Испанский бой на гитаре. Общая информация
Содержание статьи
- 1 Испанский бой на гитаре. Общая информация
- 2 Тонкости исполнения испанских ритмов
- 3 Расгеадо на гитаре. Бой веером
- 4 Примеры простых аккордов на испанский мотив для тренировки игры
- 5 16 видов испанского боя на гитаре с видеоуроками
- 5.1 3 базовых испанских боя
- 5.2 3 схемы боя с медиатором
- 5.3 Добавление приема расгеадо к простому бою
- 5.4 3 усложненных испанских боя с добавлением расгеадо
- 5.5 2 боя с расгеадо и добавлением ударов большого пальца
- 5.6 2 простых боя с глушением струн
- 5.7 2 продвинутых испанских боя с глушением и расгеадо
- 6 Заключение и советы для начинающих
Испанский бой на гитаре, так же известный как «фламенко» — одна из самых необычных и узнаваемых техник игры. Она отличается от обычных европейских способов исполнения, имеет свой своеобразный колорит и аутентичность. Из-за этого оно довольно сложно для понимания обычным музыкантом, и требует выполнения своеобразных, но обязательных упражнений для развития. В этой статье мы подробно рассмотрим то, как играть фламенко и играть испанским боем, дадим практические советы и упражнения для развития данной техники.
Тонкости исполнения испанских ритмов
Главный признак, по которому данная техника сразу отличается ото всех других – «веерная» манера исполнения правой рукой. Пальцы выбрасываются их кулака, поочередно задевая струны и создавая характерное испанское звучание. Поэтому начать освоение фламенко стоит именно с этого. Разумеется, существует еще несколько аспектов, развивать которые нужно уже после основ – например, одновременная игра на басовых струнах и струнах текстуры разных мелодий. Это уже – фингерстайл, который требует длительной практики, и которым играются не риффы на гитаре, а сложные переборы.
Расгеадо на гитаре. Бой веером
Своеобразную технику игры правой рукой называют расгеадо. Оно состоит из нескольких элементов, которые нужно освоить, прежде чем приступать к разучиванию каноничных произведений. Стоит отметить, что большой палец здесь задействован для защипывания басовых струн.
Восходящее расгеадо
Восходящий бой веером – когда вы поочередно бьете по всем струнам пальцами с небольшим интервалом между ними. То есть сначала с шестой по первую струны проходит мизинец, потом – безымянный палец, и так далее. Рекомендуется сначала делать этот элемент медленно, чтобы прочувствовать своеобразную пульсацию, и уже потом постепенно ускоряться.
Нисходящее расгеадо
Тот же самый прием, что и выше, но наоборот. То есть вы бьете по струнам снизу-вверх, и те же пальцами от мизинца до указательного. В дальнейшем вам потребуется совместить между собой первый и второй элемент, чтобы получить уже полноценный испанский бой.
Кольцевое расгеадо
Это совмещение в себе двух элементов, указанных выше. Для начала отработайте их отдельно, и уже потом переходите к кольцевому типу игры. Точно так же старайтесь сначала все играть медленно, чтобы прочувствовать манеру игры.
Расгеадо указательным пальцем
Это то, с чего стоит начать играть новичку. Вы просто бьете последовательно по всем струнам одним пальцем – в данном случае, указательным. После того, как вы освоите этот момент, подключайте следующие пальцы, и так, пока не научитесь координировать их в полной мере.
Примеры простых аккордов на испанский мотив для тренировки игры
Ниже мы подобрали для вас аккорды, которые можно использовать вместе с видео «Испанский бой», чтобы отрабатывать ритмические рисунки и лучше понять гармонию данных песен. Всего этих последовательностей пять, однако двигая их по грифу, вы можете изменять тональность на свой вкус.
- Am — G — F — E
- Dm — C — Bb — A
- Em — D — C — B
- C#m — B — A — G#
- Bm — A — G — F#
Читать также: Бой Розенбаума на гитаре
16 видов испанского боя на гитаре с видеоуроками
В этом разделе мы подробно рассмотрим все типы испанского боя, которые совмещают в себе элементы, про которые было рассказано выше. Для большего удобства мы также поместили сюда видеоуроки «Испанский бой», чтобы вы могли разобраться в этом вопросе не только при помощи слов и схем.
3 базовых испанских боя
Первые три типа также называются «арабскими» боями.
Фигура 1.1
Сначала ударьте большим пальцем по струне баса. После этого указательным ударьте по всем струнам вниз, после этого – вверх, потом еще раз вверх, и последний удар вниз.
Для лучшего понимания воспользуйтесь видео.
Фигура 1.2
Начало также с басовой ноты. После этого указательный палец делает движение по всем струнам вниз. Далее большой бьет вверх точно так же, и за этим указательный бьет вверх и вниз так же по всей текстуре.
Фигура 1.3
Точно так же, как и в прошлых примерах, все начинается с игры на басовой ноте. После этого указательный бьет сначала вниз, и потом большим два раза вверх по всем струнам. Заключительный удар – вниз, так же указательным.
3 схемы боя с медиатором
Так же, как и упражнения выше, эти рисунки сильно напоминают обычную игру боем, поэтому любому гитаристу не составит труда в них сориентироваться.
Рисунок 1.11
Ритмическая схема выглядит так:
Бас – вниз – вверх – вверх – вниз
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Точно так же, как и при игре пальцами, медиатором мы проходим через все струны и отдельно бьем только по басовой струне.
Рисунок 1.12
Это упражнение научит вас очень важном аспекту боя фламенко – глушению струн.
Бас – вниз – вверх – глушение – вверх — вниз
Рисунок 1.13
И последняя простая схема.
Бас – вниз – вверх – глушение – вниз
Добавление приема расгеадо к простому бою
Если раньше мы использовали только указательный палец, то во всех последующих упражнениях вы начнете делать веерный прием извлечения расгеадо.
Схема 1.4
Все начинается с извлечения большим пальцем ноты баса. После этого вы делаете восходящее расгеадо, и потом дважды бьете вверх по струна указательным пальцем. Последний удар идет вниз.
3 усложненных испанских боя с добавлением расгеадо
Фигура 2.3
Вы начинаете прием со щипка басовой струны. Далее указательным пальцем вниз извлекаете ноты, после чего совершаете три удара – вниз, вверх и вниз. Далее снова извлекаете басовую ноту, после чего совершается веерный прием восходящего типа, после этого указательным делаются два удара вверх и вниз.
Фигура 2.4
Начните упражнение со щипка басовой ноты аккорда. Далее указательный палец совершает удар вниз, и далее – извлекаете ноты трижды, начиная с направления вниз. После этого даете басовую ноты, и сразу – восходящее расгеадо. После этого большим пальцем бьете по всем струнам, и в конце указательным бьете вниз.
Фигура 2.5
Сначала извлеките большим пальцем басовую ноту. После этого указательный палец извлекает ноты вниз, после чего делает три быстрых удара вниз-вверх-вниз. После этого басовая нота снова извлекается, за этим следует восходящее расгеадо. Большой палец снова идет по всем струнам вверх, и указательный делает два удара вниз, после этого один раз вверх.
2 боя с расгеадо и добавлением ударов большого пальца
Рисунок 1.5
Сначала большим пальцем извлеките басовую ноту, после чего следует восходящее расгеадо. Далее большой палец проходит снова по всем струнам вверх, после чего следует два удара указательным пальцем вверх и вниз.
Рисунок 1.6
Сначала большой палец дает бас, после чего вы делаете восходящий веерный прием. После этого большим пальцем дважды бейте по всем струнам вверх и завершаете паттерн ударом вниз указательным.
2 простых боя с глушением струн
Схема 1.7
Начинаете с баса. После этого дважды бейте по всем струнам указательным пальцем вниз и вверх. Далее следует глушение. После этого – снова два удара указательным вверх и вниз.
Схема 1.8
Начинаете также с баса. После этого указательным извлекайте ноты вниз по всем струнам. Далее – удар вверх большим, и глушение. Далее два удара вверх и вниз указательным по всем струнам.
2 продвинутых испанских боя с глушением и расгеадо
Схема 1.9
Так же, как и везде – вы начинаете с баса. После этого играете восходящее расгеадо. Далее указательным пальцем бьете по всем струнам и глушите их. После этого следует два удара вверх и вниз по всем струнам.
Схема 1.10
Начинаете ритм с извлечения баса большим пальцем. После этого – восходящий веер. Далее большой палец извлекает звук ударом вверх и глушит гитару. После этого следуют два удара вверх и вниз по всем струнам.
Заключение и советы для начинающих
Чтобы лучше прочувствовать испанские ритмы на гитаре, начинайте делать упражнения с медленного темпа.
Обязательно тренируйте координацию правой руки, чтобы лучше делать расгеадо.
Находите различные классические испанские композиции и разучивайте их.
Так восходящий, вроде бы, с мизинца по указательный. А написано в начале, в описании «Восходящее расгеадо», с указательного по мизинец…
Здравствуйте. Логически может показаться так, но на сайте все написано правильно. Мы пользуемся уже готовыми техниками для игры на гитаре, эти названия придумали уже очень давно.
Спасибо, Альберт! Я имею в виду, что в описании восходящего расгеадо написано, что бой идёт от указательного по мизинец, а в схеме 1.4 на видео он бьёт с мизинца по указательный, т.е. наоборот. Это принципиально вообще? Или я неправильно понял?
Еще раз перечитал текст. Беру слова обратно, там была неточность. Восходящее и нисходящее расгеадо играется начиная с мизинца, не важно в какую сторону идет удар веером. Информацию исправил, спасибо что написали.