Поддержать можно на карту Сбербанка 2202 2004 1296 6077
25 Replies to “Урок 25. Упражнения на технику игры перебором”
Альберт, здравствуйте! Благодарю вас за уроки, вы так хорошо все объясняете. Но я никак не могу понять, почему во время перебора с аккордом, звук на некоторых струнах глухой. Я уже пересмотрела несколько раз урок №7. Ничего не получается.
Здравствуйте, Наталья. Проблем может быть несколько:
1) Проблема в зажатии струн. Возможно плохо получается их прижать или не успеваете прижать нужные при перестановке аккордов. Постарайтесь обращать на это внимание. Если проблема в этом, то со временем она пройдет 100%, т.к. силы в пальцах станет больше. Это неизбежно.
2) Другая проблема, при зажатии аккордов вы задеваете пальцами соседние струны и поэтому они глушатся и не звучат. Очень важно стараться ставить первую фалангу пальцев перпендикулярно грифу. Чтобы так сделать нужно вынести кисть левой руки немного вперед (не прижимать кисть к себе). Как это сделать есть информация в Уроке 7.
Такой вопрос. Смысл зажимать аккорд ЕМ и играть перебором, если при этом звучат все открытые струны. Зажатые не используются вы говорите, что при этом басовая струна 6. Не пойму
Когда вы играете перебор или боем, звучат и вибрируют не только те струны, которые вы дергаете, а все открытые и не приглушенные. Если играть перебором просто не зажав аккорд Em, у вас будет звучание совсем другого аккорда. Особенно это слышно хорошо при игре на электрогитаре или гитаре с подключением. Открытые 5 и 4 струна с остальными открытыми струнами дают звучание совсем другого аккорда. Поэтому чтобы получать нужный звук, нужно обязательно ставить аккорд полностью.
Также это нужно для того, чтобы потому переходить быстро к другим аккордам. Это на намного удобнее делать когда у вас пальцы стоят на грифе, а не висят в воздухе.
Дошла до перебора и началось…… аккорды не получается зажать полностью, один или два пальца не полностью прижимают струну. Из-за этого и звук глухой. Мне говорят, что надо обязательно отработать это, не переходить к другому аккорду, пока не зажму как следует. Или все таки стараться пока просто переставлять аккорды плавно, или все таки отработать зажим аккорда?
Здравствуйте. Случайно пропустил ваш комментарий. В вашей ситуации лучше учиться переставлять плавно аккорды, качество зажима придет постепенно. За счет перестановки аккордов, вы очень сильно продвинетесь вперед.
Самое сложное для меня в этом уроке что приходиться смотреть на правую руку, а потом еще и на левую и получается медленно. К этому уроку нужно уже не глядя переставлять аккорды я правильно понимаю?
Ураа! Я на двадцатьпятом!!! А у меня оказывается на D первая струна не звучит. Не перестаю вас хвалить. Ваши уроки похожи на маховик, который набирает обороты и мне это нравится. Вот только иногда не хватает обратной связи для подсказки. Конечно можно и здесь спросить, но ведь хочется побыстрее)))
Согласен оперативная связь очень помогает быстрее разобраться. Комментарии пишут каждый день, отвечать срочно не всегда получается. Возможно сделаю телеграмм канал для всех кто занимается по курсу, там будем общаться. Если будут новости, то обязательно сообщу.
Альберт, добрый день. Очень доступные уроки, занимаюсь с удовольствием, спасибо огромное за ваш труд! У меня вопрос по этому, 25-му уроку. При игре перебором при переходе с аккородов D, Dm и G (на которых зажимается первая струна) на другой аккорд эта нота зажатой первой струны глохнет. Ну либо приходится делать паузу, разрыв между аккордами. Я заметил, что вы дополнительно какую-то струну еще касаетесь, только не могу понять, какую. Можете пояснить, пожалуйста?
Здравствуйте, Иван. Надеюсь, я правильно понял вопрос. Когда меняю пальцы на этих аккордах, появляется дополнительно звук, который извлекается приемом игры Pull-off. Это когда палец стоит на струне и звук извлекается за счет зацепа им при отпускании этого пальца со струны. На первой струне, когда зажимаю и переставляю пальцы в этих аккордах, получается такое звучание само собой. Это просто уже привычка и своя манера исполнения. Поэтому вы слышите еще ноту открытой струны, когда переставляю пальцы на другой аккорд.
Добрый день. Не совсем понимаю, зачем играть перебором Em на 6 струне, а потом на 1, 2 и 3 струне, если в Em зажимаются только 4 и 5 струна? Ведь так можно и вообще не зажимать Em — звук будет тот же?
Здравствуйте. Аккорд Em зажимать нужно по 2 причинам. 1) Когда вы зажали аккорд Em, из этой позиции вам удобнее переходить к другим аккордам, чем в случае если у вас вообще не будут зажаты струны. 2) Если не зажать аккорды и сыграть перебор (щипок или бой) на 6,3,2,1 струнах. Звучать будут не только они, а все 6 струн и звук будет не аккорда Em, а аккорда A9sus4/E. Особенно это хорошо слышно на электрогитаре и на акустической гитаре с подключением.
Если вы видите для себя эти советы сомнительными и хотите играть по своему, то конечно играйте и эксперементируйте. Все эти моменты, только рекомендации.
Здравствуйте Альберт Гастинов вы очень доступно объясняете , можете пожалуйста посоветовать что сделать чтобы бассовые струнны 6 и 5 не дребезжали ( аккорды я зажимают хорошо)
Здравствуйте, Ева. Спасибо за отзыв! Если аккорды вы зажимаете хорошо, но струны все равно дребезжат, здесь проблема уже в самой гитаре. Не зная, в каком состояние инструмент, сложно что-то предположить. Но возможно вам просто нужно отрегулировать высоту струн с помощью анкера.
По этой теме у нас на сайте есть 3 статьи с исчерпывающей информацией, написанных доступным языком. Обязательно прочитайте их. Даже если вы самостоятельно не сможете, решить проблему, вы хотя бы будете понимать ее причину и пути решения.
Альберт, здравствуйте! Благодарю вас за уроки, вы так хорошо все объясняете. Но я никак не могу понять, почему во время перебора с аккордом, звук на некоторых струнах глухой. Я уже пересмотрела несколько раз урок №7. Ничего не получается.
Здравствуйте, Наталья. Проблем может быть несколько:
1) Проблема в зажатии струн. Возможно плохо получается их прижать или не успеваете прижать нужные при перестановке аккордов. Постарайтесь обращать на это внимание. Если проблема в этом, то со временем она пройдет 100%, т.к. силы в пальцах станет больше. Это неизбежно.
2) Другая проблема, при зажатии аккордов вы задеваете пальцами соседние струны и поэтому они глушатся и не звучат. Очень важно стараться ставить первую фалангу пальцев перпендикулярно грифу. Чтобы так сделать нужно вынести кисть левой руки немного вперед (не прижимать кисть к себе). Как это сделать есть информация в Уроке 7.
Такой вопрос. Смысл зажимать аккорд ЕМ и играть перебором, если при этом звучат все открытые струны. Зажатые не используются вы говорите, что при этом басовая струна 6. Не пойму
Когда вы играете перебор или боем, звучат и вибрируют не только те струны, которые вы дергаете, а все открытые и не приглушенные. Если играть перебором просто не зажав аккорд Em, у вас будет звучание совсем другого аккорда. Особенно это слышно хорошо при игре на электрогитаре или гитаре с подключением. Открытые 5 и 4 струна с остальными открытыми струнами дают звучание совсем другого аккорда. Поэтому чтобы получать нужный звук, нужно обязательно ставить аккорд полностью.
Также это нужно для того, чтобы потому переходить быстро к другим аккордам. Это на намного удобнее делать когда у вас пальцы стоят на грифе, а не висят в воздухе.
Дошла до перебора и началось…… аккорды не получается зажать полностью, один или два пальца не полностью прижимают струну. Из-за этого и звук глухой. Мне говорят, что надо обязательно отработать это, не переходить к другому аккорду, пока не зажму как следует. Или все таки стараться пока просто переставлять аккорды плавно, или все таки отработать зажим аккорда?
Здравствуйте. Случайно пропустил ваш комментарий. В вашей ситуации лучше учиться переставлять плавно аккорды, качество зажима придет постепенно. За счет перестановки аккордов, вы очень сильно продвинетесь вперед.
Здравствуйте, когда зажимаю струны в акорде звук не произноситься
Здравствуйте. Ответы есть в обеих частях урока 2 и в уроке 7.
Здравствуйте Альберт вопрос как разобраться какой аккорд какой басовой струне соответствует ?
Здравствуйте. Подробно об этом в Уроке 23 Басовые струны в аккордах.
Самое сложное для меня в этом уроке что приходиться смотреть на правую руку, а потом еще и на левую и получается медленно. К этому уроку нужно уже не глядя переставлять аккорды я правильно понимаю?
Не обязательно. К этому уроку желательно, хотя бы просто переставлять пройденные аккорды с минимальной паузой.
Спасибо большое за ответ, это радует. А то «пачку сигарет» я победил, а с перебором как будто первый раз в руки гитару взял.
Ураа! Я на двадцатьпятом!!! А у меня оказывается на D первая струна не звучит. Не перестаю вас хвалить. Ваши уроки похожи на маховик, который набирает обороты и мне это нравится. Вот только иногда не хватает обратной связи для подсказки. Конечно можно и здесь спросить, но ведь хочется побыстрее)))
Согласен оперативная связь очень помогает быстрее разобраться. Комментарии пишут каждый день, отвечать срочно не всегда получается. Возможно сделаю телеграмм канал для всех кто занимается по курсу, там будем общаться. Если будут новости, то обязательно сообщу.
Альберт, добрый день. Очень доступные уроки, занимаюсь с удовольствием, спасибо огромное за ваш труд!
У меня вопрос по этому, 25-му уроку. При игре перебором при переходе с аккородов D, Dm и G (на которых зажимается первая струна) на другой аккорд эта нота зажатой первой струны глохнет. Ну либо приходится делать паузу, разрыв между аккордами. Я заметил, что вы дополнительно какую-то струну еще касаетесь, только не могу понять, какую. Можете пояснить, пожалуйста?
Здравствуйте, Иван. Надеюсь, я правильно понял вопрос. Когда меняю пальцы на этих аккордах, появляется дополнительно звук, который извлекается приемом игры Pull-off. Это когда палец стоит на струне и звук извлекается за счет зацепа им при отпускании этого пальца со струны. На первой струне, когда зажимаю и переставляю пальцы в этих аккордах, получается такое звучание само собой. Это просто уже привычка и своя манера исполнения. Поэтому вы слышите еще ноту открытой струны, когда переставляю пальцы на другой аккорд.
Про прием, который я написал выше, можно прочитать в этой статье на сайте Приемы легато «Hammer on» и «Pull off» на гитаре.
Если я не правильно понял вопрос, опишите чуть подробнее. Разберемся.
Добрый день. Да, вы все правильно поняли и отлично всё объяснили. Спасибо большое!
Добрый день.
Не совсем понимаю, зачем играть перебором Em на 6 струне, а потом на 1, 2 и 3 струне, если в Em зажимаются только 4 и 5 струна? Ведь так можно и вообще не зажимать Em — звук будет тот же?
Здравствуйте. Аккорд Em зажимать нужно по 2 причинам.
1) Когда вы зажали аккорд Em, из этой позиции вам удобнее переходить к другим аккордам, чем в случае если у вас вообще не будут зажаты струны.
2) Если не зажать аккорды и сыграть перебор (щипок или бой) на 6,3,2,1 струнах. Звучать будут не только они, а все 6 струн и звук будет не аккорда Em, а аккорда A9sus4/E. Особенно это хорошо слышно на электрогитаре и на акустической гитаре с подключением.
Если вы видите для себя эти советы сомнительными и хотите играть по своему, то конечно играйте и эксперементируйте. Все эти моменты, только рекомендации.
Спасибо!
Здравствуйте Альберт Гастинов вы очень доступно объясняете , можете пожалуйста посоветовать что сделать чтобы бассовые струнны 6 и 5 не дребезжали ( аккорды я зажимают хорошо)
Здравствуйте, Ева. Спасибо за отзыв!
Если аккорды вы зажимаете хорошо, но струны все равно дребезжат, здесь проблема уже в самой гитаре. Не зная, в каком состояние инструмент, сложно что-то предположить. Но возможно вам просто нужно отрегулировать высоту струн с помощью анкера.
По этой теме у нас на сайте есть 3 статьи с исчерпывающей информацией, написанных доступным языком. Обязательно прочитайте их. Даже если вы самостоятельно не сможете, решить проблему, вы хотя бы будете понимать ее причину и пути решения.
1) Дребезжат струны https://pereborom.ru/drebezzhat-struny-na-gitare/
2) Высота струн на гитаре https://pereborom.ru/vysota-strun-na-gitare/
3) Регулировка анкера на акустической гитаре https://pereborom.ru/regulirovka-ankera-na-akusticheskoj-gitare-nastrojka-grifa/
Если проблему решить сами не можете, то нужно обратиться к гитарному мастеру. Сейчас таких специалистов и мастерские можно найти в каждом городе.
Дошел уже до этого урока. В выходные захлестывает и по 6 часов играю. Замечательные уроки. Альберт Спасибо вам большое за вашу работу.
Отлично! очень радует, что у вас есть прогресс и уроки помогают в обучении.