Содержание статьи
Описание боя
Видов гитарного боя существует столько, сколько и видов ритмических рисунков – бесконечное множество. Каждый исполнитель продумывает свой стиль исполнения для каждой песни, делающий ее отличным от остальных. Тем не менее, при продумывании ритма и боя, используется набор определенных стандартов и архетипов гитарной игры – и бой «восьмерка» является одним из таких. Это классический способ исполнения композиций, который должен освоить и иметь в своем музыкальном арсенале каждый уважающий себя гитарист. В этой статье как раз рассказывается, что такое бой восьмерка на гитаре и подробно объясняется, как его играть.
Одним из главных преимуществ этого способа игры перед другими является его вариативность, которая позволяет импровизировать с ритмическим рисунком и манерой исполнения. Благодаря этому музыканту гораздо удобнее подбирать способ игры для своих песен, иногда переходя к другим видам гитарного боя – например, к бою четверке.
От других видов гитарной игры этот отличается интересным ритмическим рисунком и более высокой сложностью освоения – поскольку необычно расставляет акценты и требует хорошей и развитой координации. Тем не менее, после некоторых тренировок, любой гитарист сможет освоить данную технику игры.
Стоит сказать также и о том, что восьмерка – это один из основных ритмических рисунков испанской музыки, поэтому если вы хотите учить произведения в этом направлении, то освоить данный бой просто необходимо.
Бой восьмерка без глушения – схема
Самым простым и распространенным вариантом гитарного боя восьмерка является вариант без заглушки струн – и только с ровными ритмическими ударами. Выглядит это примерно так:
Способ игры состоит из условно нескольких частей, и содержит в себе восемь ударов по струнам – отсюда и название. Всего этих частей три – в первых двух три касания, во второй – два.
1. Первая часть – это последовательные два штриха вниз и один вверх. Возьмите в руки медиатор и дважды проведите по струнам вниз, зажав какой-то аккорд. После этого ударьте вверх. Если вы привыкли играть пальцами – то тогда начинать надо с большого. Проведите сначала им, а потом указательным повторите точно такое же движение. После этого указательный палец совершает движение вверх.
2. Вторая часть полностью повторяет предыдущую – два удара вниз, один вверх.
3. Третья часть данного ритмического рисунка – два последовательных штриха вниз и вверх. Таким образом получается следующая структура – вниз-вниз-вверх-вниз-вниз-вверх-вниз-вверх. Именно на этом и строятся все частные варианты восьмерки.
Для вашего собственного удобства, ниже представлена наглядная схема боя восьмерки. Стрелками обозначено направление штриха.
Бой восьмерка с глушением
В этом разделе можно просто написать, вместо какого удара нужно приглушать струны, однако для расширения музыкального диапазона и лучшего понимания, почему эта система работает именно так, гораздо полезнее будет еще и объяснить, почему именно в этот момент гитару нужно глушить.
Итак, у нас есть структура боя 8 на гитаре. Каждый третий удар по струнам происходит глушение струн, за исключением последних двух – там они последовательны. Ритмический рисунок выглядит примерно так: раз – два – акцент – раз – два – акцент – раз – два. Именно на момент акцента струны и глушатся – потому что попадают в сильную долю ритм-секции, и должны выделяться.
Поэтому чтобы сыграть данный тип гитарного боя с приглушением – нужно:
1. Первые два удара в последовательности совершить как обычно. Третий штрих же совершать не нужно – вместо него надо глушить струны рукой.
2. Во второй части повторите то же самое движение – и также глушите струны на третий штрих.
3. Третья часть воспроизводится без изменений.
Очень желательно перед тем, как начинать осваивать этот способ игры, потренироваться на более простых способах игры на гитаре – например, освоить бой шестерка. Так вы поймете принцип глушения гитары и перейти на усложненный вариант испанской игры будет проще.
Песни под бой «Восьмерка»
Нет ничего лучше, чем закрепить полученные знания, выучив несколько песен, в которых используется данная техника игры. Ниже представлен список, в котором можно подобрать любую композицию на свой вкус. Каждая из них прекрасно подойдет как новичкам, так и уже продвинутым гитаристам, которые хотят пополнить свой репертуар.
1. Би-2 — «Компромисс»
2. Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»
3. Кино — «Звезда по имени Солнце»
4. Сплин — «Выхода нет»
5. Lumen — «Гореть»
6. Кино — «Спокойная ночь»
7. 7Б — «Молодые ветра»
8. Король и Шут — «Северный флот»
9. Руки Вверх — «Алешка»
10. Чайф — «Не со мной»
Советы начинающим
Первый совет касается, по большей части, усложненному способу игры – с глушением струн. У многих гитаристов возникают проблемы в понимании того, когда струны надо останавливать рукой. Легче всего ориентироваться, если во время упражнений по отработке восьмерки проговаривать про себя акценты – то есть даже вслух считать «раз два ТРИ раз два ТРИ раз два» и глушить струны на акценте ТРИ.
Второй совет – делайте все медленно. Если у вас явно не получается сыграть бой правильно и полностью – попробуйте сделать это медленно. Да, аккорды не будут звучать, но в данном случае основная задача – это тренировать мышечную память. Не помешает и тренировка на гитаре в виде регулярных упражнений – проигрыванию хроматических гамм и игре под метроном. Это значительно разовьет вашу координацию.
Скорее всего, при попытке одновременно играть песню этим боем и петь – у вас ничего не выйдет. Это абсолютно нормально – и в такой ситуации нужно сначала поиграть всю песню несколько раз без вокала. Ваша задача – довести мышечную память до автоматического состояния, когда два действия будут совершаться независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и в скором времени вы уже сможете самостоятельно исполнять вокальные партии под собственный аккомпанемент.
Следуя этим советам и инструкциям вы обязательно сможете освоить этот непростой способ игры на гитаре и разучить еще больше любимых композиций. Самое главное – не бросать гитару и не опускать руки, если что-то не получается. Это абсолютно нормально. Главное в этом вопросе – практика и упражнения.