Чеченский бой на гитаре. 7 схем чеченского боя на гитаре с аккордами и табами

чеченский бой на гитаре

 

Чеченский бой на гитаре. Общая информация

Одним из наиболее часто используемых и известных гитарных штрихов является чеченский бой на гитаре. Несмотря на то, что он считается народным штрихом, услышать его можно в огромном количестве современной музыки – даже включая такие направления, как панк-рок и тяжелый метал. Все дело в довольно необычной фигуре и интересно выставленных акцентах, которые неплохо ложатся на любой ритмический рисунок. В данной статье составлено полное обучение чеченскому бою на гитаре – все необходимые схемы, а также табулатуры, с помощью которых вы легко сможете научиться играть этим приемом.

 

Особенность исполнения кавказских мотивов

кавказский бой на гитаре

Как правило, чеченский бой на гитаре играется в очень высоком темпе, или шестнадцатыми нотами. Кроме этого, акценты в нем выставляются не на удары вниз, как при обычном гитарном штрихе, а вверх, на каждый третий удар. Из-за этого удерживать темп в чеченском бое довольно сложно, и вам придется сначала играть его медленно, и только потом постепенно ускоряться. Этим он очень сильно схож с фламенко на гитаре.

Если же пренебречь этим, то вместо ровного и чистого исполнения у вас почти наверняка получится каша с неровными ударами – что очень плохо при игре боем. Если же вы отработаете этот прием, то значительно расширите ваши возможности как музыканта.

Чаще всего чеченский бой используется как аккомпанемент на гитаре к песням и народным композициям.

 

Чеченский бой – Важные детали техники игры

Как уже было сказано выше, стоит серьезно обратить внимание на то, как в этом штрихе выставляются акценты. Это роднит чеченский бой с испанским боем, где так же нужно следить за ними.

Кроме этого, фигура играется пальцами, и нужно следить за координацией всей правой руки. Опять же – тем, кто разучивал бои фламенко, будет немного проще. В большей части схем используется прием нисходящее расгеадо, поэтому прежде чем играть кавказский бой на гитаре, отработайте его.

Ко всему этому добавляются высокие темпы игры, а также необходимость глушения струн на некоторых из схем. За всем этим следить довольно сложно, однако реально – нужно только медленно прорабатывать каждый аспект.

Кроме этого, обратите особое внимание на вашу технику баррэ.Если слабо зажать струны – то аккорд просто не прозвучит так, как надо. Кроме этого, на высоких темпах менять аккорд будет намного сложнее.

 

Чеченский бой на гитаре. 7 вариантов исполнения с табулатурами и аудио примерами

чеченский бой на гитаре обучение

Ниже представлены семь схем чеченского боя на гитаре, к которым составлены аудиопримеры и табулатуры. В них вы найдете порядок ударов вверх и вниз, общую информацию по фигуре, а также практические советы, которые помогут выучить и сыграть все варианты боя правильно и ровно.

 

Схема #1. Простой вариант Кавказского боя на гитаре

Самый простой и базовый вариант того, как играть кавказский бой на гитаре. Он полностью играется только большим пальцем в таком порядке:

Вниз – вниз-вверх – вниз-вверх – вниз – вниз-вверх-вниз-вверх – и так далее. Обратите внимание на то, что табулатуры приведены в удобном для игры темпе. На самом деле чеченский бой играется намного быстрее – в темпах 150-180 bpm.

чеченский бой на гитаре

 

Схема #2

Этот вариант уже намного сложнее – за счет того, что он играется в триольной пульсации – то есть за один удар метронома вы должны делать три движения. Кроме этого, здесь имеется прием расгеадо, который может быть вам знаком по музыке фламенко. Выглядит фигура так:

Указательный палец вниз – безымянный и средний вверх – указательный вниз – безымянный и средний вверх – расгеадо тремя пальцами вверх.

чеченский бой на гитаре

чеченский бой на гитаре схема чеченский бой на гитаре схема

 

Схема #3

Следующий пример задействует ваш большой палец. Выглядит штрих следующим образом:

Большой палец вниз – указательный вверх – вниз – вниз – указательный вверх – указательный вниз

чеченский бой на гитаре

 

Схема #4

Следующую фигуру использует исполнитель Амихран Масаев в своих композициях. Он представляет собой вариацию кавказского боя. Кроме этого тут присутствует прием глушения.

Большой палец вниз – большой палец вверх – расгеадо средним и указательным вниз – большой палец вниз – большой палец вверх – глушение.

чеченский бой на гитаре

 

Схема #5

По своей пульсации этот бой очень похож на первую схему, однако тут используются некоторые другие приемы игры. Выглядит он так:

Средний палец вниз – средний палец вверх – средний палец вниз – указательный вверх – средний вверх – указательный вниз – и так далее.

 

Схема #6

Следующая схема так же схожа с первой, однако в ней очень сильно меняется штрих. Главная особенность в том, что здесь все начинается с движения вверх. Играется этот бой только двумя пальцами – указательным и средним. По сути, здесь только два движения внутри темпа – указательный вверх, средний вниз. На этом строится весь рисунок.

 

Схема #7

Последняя фигура взята из песни Вахида Аюбова. Она точно так же играется со штрихом вверх, и представляет собой обычную восьмерку, сыгранную в высоком темпе. Движения точно такие же, как и в прошлой схеме – указательный бьет вверх, и потом средний вниз. Разница только в ритмическом рисунке.

 

Заключение и советы

Как и в любом другом случае, самый главный совет здесь – это играть под метроном и медленно. Отрабатывайте каждый удар и следите за координацией ваших движений. Старайтесь работать над звукоизвлечением – поскольку играть пальцем сложнее, чем медиатором. Начинайте с малых темпов, и пусть кавказский бой на гитаре не совсем хорошо звучит в этом виде – все равно это необходимо.

Если вы будете следовать этим советам, а также пользоваться аудио примерами и табулатурами – то очень быстро научитесь играть чеченским боем. Самое главное – не спешите и делайте все постепенно.



2 Replies to “Чеченский бой на гитаре. 7 схем чеченского боя на гитаре с аккордами и табами

  1. Статья замечательная! Спасибо автору! Но хотелось бы отметить, что «Кавказским» этот бой можно назвать только весьма условно. Ну разве только в том ключе, что чеченцы — кавказцы, а значит их, т.е. чеченский бой, можно называть кавказским. В остальном же Кавказ (остальная часть региона) не имеет никакого отношения к данному бою, к его зарождению и развитию. Кавказ музыкально очень восточный. Особняком разве что стоят чеченцы с их фанатичной любовью к гитаре. Поверьте, бывал я в Чечне много раз. Там гитара уже давно стала самым настоящим музыкальным инструментом. У чеченцев очень богатая культура песен под гитару или как сами они называют её нохчи бард, хотя слово бард в России давно вышло из употребления, заменив на «авторская песня». Чеченский бой имеет больше 7 схем и все они так или иначе имеют конкретного автора. Классический чеченский бой — родоначальник чеченский бард Имам Алимсултанов, но более успешный популяризатор боевик и экстремист Тимур Муцураев, у которого есть парочка своих схем. Далее схемы чеченского боя разнообразили Ваха Берсанукаев, Хусейн Горчаханов, Заур Магомадов, Хасан Мусаев, Нука Успанов, Амирхан Масаев и Вахид Аюбов. Всё это многообразие и составляет Чеченский бой на гитаре, который кто-то ошибочно стал именовать Кавказским боем.

    1. Шикарный комментарий! Прочитал как отдельную статью, дополнение. Соглашусь с тем, что история этого боя имеет отдельное направление и вариантов схем, которые можно назвать как чеченский (кавказский) бой значительно больше. Просто в описаниях и заголовках, мы использовали данные названия, потому что большинство посетителей сайта, сами их так называют. Поэтому мы использовали в статье доступный для читателя язык, чтобы было проще понять.

      Большое спасибо за содержательный и развернутый комментарий. Он отлично дополнит наш материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *