Как играть «Кабы не было зимы» на гитаре. Табы простого варианта и разбор фингерстайл аранжировки

кабы не было зимы на гитаре

 

Как играть «Кабы не было зимы» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Кабы не было зимы на гитаре – это одна из песен, который называют детской классикой. Её сочинили поэт Юрий Энтин и композитор Евгений Крылатов. Блистательное исполнение Валентины Толкуновой дало песне настоящую жизнь в мультфильме. Теперь она стала фактически народной. Конечно, в основном её исполняют в новогодние праздники, но кто запрещает сыграть этот отличный трек в любое другое время?

 

Общая информация по исполнению

Строй

Играем песню в обычном строе.

 

 

Средний темп

Возьмём средний темп 130. В принципе можно несколько уменьшить его при разучивании. Здесь быстрый темп нужен скорее для изображения быстрой езды на санях и других зимних забавах, о которых говорится в тексте.

 

«Кабы не было зимы» табы просто варианта

Здесь каких-то особых сложностей возникнуть не должно. Разберёмся только с аппликатурой. Играть несколько удобнее медиатором, так как звук при зажиме на верхних ладах не будет таким ярким.

Предлагаем 9 лад первой струны играть указательным пальцем. Далее 11-ые лады сыграем безымянным и средним, прыгаем указ-ым на 9 лад третьей. И на 12 уже вступает мизинец (9 вновь указат.).

После этого сдвигаем позицию на 12 лад и играем указ-ым; 14-12 исполним безым. – ук. и сдвинем его на 11. Кстати, эта же позиция потом используется с 4 такта (только там ещё подключается мизинец на 12).

Окончание второго и третий такты зажимаем мизинцем. Можно начать и с безымянного, но это не очень удобно в дальнейшем. 12-9 – без.-указ. 11-12 – без.-миз..

Также исполнение должно получиться отрывистым. То есть каждая нота звучит ровно столько, сколько требует длительность (этим и отличается от приёма «Let ring). Такой же принцип и в Антошка на гитаре.

кабы не было зимы на гитаре

 

«Кабы не было зимы» на гитаре. Разбор фингерстайл версии

В табах Кабы не было зимы вступление предлагается играть приёмом palm mute. В основном он используется на электрогитаре. Но здесь можно потренировать и на акустике. Для этого кладём ребро правой ладони на струны максимально близко к бриджу, чтобы получился глуховатый звук. Особенно следите, что первая струна «не вылетала», нарушая своим писком общий замысел. Конечно, это совсем не обязательно исполнять с таким глушением. Сделано для создания динамического контраста с основной темой.

Дальше начинается быстрая игра щипками. Начинается она с аккорда Dm7, взятого в пятой позиции. Далее необходимо ставить пальцы в удобные аппликатуры с расчётом на быстрый переход на следующие струны. Одновременно дёргаем бас и ноты мелодии и среднего голоса подушечками безымянного и среднего пальцев. Очень сложная часть даже для медленного разбора. В качестве совета можно сказать, что все басовые струны (6-5-4) нужно исполнять большим пальцем. Обратите внимание на пулл-офф пулл-он в 8 такт, которые играет левая рука. Последняя его нота «ми» на открытой первой струне играется при участии баса «ми», который зажимается большим пальцем одновременно со срывом первого лада указательным

Басовая линия играет ведущую роль. Поэтому лучше всего разобрать её внимательно отдельно. Попробуйте проиграть всё большим пальцем. В некоторых местах возможна вариативность. Например, в 11 такте можно попробовать чередовать игру баса большим и указательным (нули на 6 струне большим, а 2 на 5 и 4 – указательным). Это позволит повысить скорость и сделает исполнение удобным. Эта практика применима и в другим тактах (15-16). Пробуйте и выбирайте более удобный вариант.

В 15 такте есть ритмический момент – 16 и 8 ноты, после которых вступает бас ми (2 лад, 4 стр). Будьте внимательны при разучивании.

 

Табы GTP

Скачайте наши табы и настройте медленный темп для разучивания.

  1. kaby_ne_bylo_zimy_fingerstyle.gpx — Скачать (19 Kb)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *