Здравствуйте. Ютуб не заблокирован. Все уроки можно смотреть с включенным VPN. На других платформах курса скорее всего не будет, т.к. он создавался для сайта Перебором.ру.
Здравствуйте. При ударе вверх лучше стараться цеплять только первые 3 струны. 4,5,6 лучше не задевать чтобы звучание было чище. При ударе вниз играем уже по всем струнам аккорда, если это Am то 5,4,3,2,1, 6-ую не трогаем.
Здравствуйте, как правильно играть бой указательным пальцем в верх? Вы выше писали что и большим и указательным надо играть ногтем. Я не совсем понимаю.
Здравствуйте. Возможно позже запишу отдельно видео. На словах если объяснить, почти тоже движение указательного пальца как при ударе вниз,только в обратном направлении ударом вверх. Струны нужно цеплять левым краем ногтя указательного пальца. Старайтесь играть только ногтем, мягкой частью пальца лучше не цеплять струны.
Здравствуйте можете помочь. У меня проблема связано с постановки пальцев в аккорде Dm не знаю почему но у меня при постановке некоторые струны вообще не слышны просто потому что пальцы то задевают соседние струны и я долго переключаюсь между аккордами можно ли как-то увеличить скорость.
Здравствуйте. По постановке аккорда Dm, причины проблемы:
1) Возможно, вы начали заниматься совсем недавно, не хватает силы зажать полностью. Это может быть из-за того, что кожа на пальцах еще очень мягкая и струны сильно утапливаются и их не получается зажать полностью. Возможно пока еще недостаточно силы в пальцах чтобы зажать аккорд и держать его долго зажатым. Эти причины и проблемы временные, от регулярных занятий у вас спустя некоторое время они исчезнут сами собой. 2) Если же, например вы занимаетесь больше месяца, то проблема может быть в постановки кисти левой руки. Вы слишком поджимаете ее близко к себе и из-за этого пальцами глушатся струны. Чтобы проблему решить, нужно кисть левой руки вынести вперед, чтоб вы могли легко управлять свои пальцами. Решение это очень простое и работает 100%. Как это сделать подробно в Уроке 7.
По скорости перестановки аккорда Dm. 1) Посмотрите Урок 16, он как раз про эту проблему 2) Также чтобы увеличить скорость перестановки аккордов, нужно уделить этому отдельное внимание. Простая практика из уроков курса поможет 100%. На примере сетки аккордов Am – C – Dm – G или Am — Dm, просто переставлять их без игры правой рукой. По 3-5 минут. Потом усложнить и менять эти же аккорды, но делать по 1 удару вниз на каждый аккорд, также 3-5 минут. Спустя несколько дней такой тренировки, аккорды зажимать будет проще и вырастет скорость их перестановки.
Скорость тоже проблема временная. Как и большинство гитарных проблем они исчезаю только благодаря регулярной практике.
Здраствуйте, Альберт! У меня проблема с игнорированием ненужных струн при игре боем. На аппликатурах аккордов показано не играть определенную струну. Это придет со временем?
Здравствуйте, Иосиф. Да, техника исполнения будет развиваться постепенно. Со временем научитесь ориентироваться прямо во время игры в каких аккордах нужно пропускать басовые струны.
Добрый день Альберт! Совсем недавно начал заниматься по вашим урокам и мне очень нравится ваша подача. У меня возникла проблема с аккордам Dm. Может быть это такая особенность моей левой руки,но я ни как не могу поставить, точно и быстро мизинец на 3 лад 2 струну. Когда ставлю аккорд его словно тянет дальше от грифа. А вот с 3 пальцем наоборот гораздо легче ставить. У меня вопрос: стоит ли пытаться приучать и ставит 4 палец или же можно ставить с третьем пальцем? Не критично ли это?
Здравствуйте, Сергей. Обязательно стоит развивать мизинец, т.к. в дальнейшем он часто будет использоваться при постановке других более сложных аккордов. Можно зажимать 3 лад 2 струны и безымянным, но это не практичный способ для игры в будущем. Лучше учиться ставить как предложено в уроках курса. Когда вы научитесь играть, вы сможете ставить любым способом.
По поводу описанной проблемы. Она скорее всего временная. Причины, которые могут быть: 1. Вы держите кисть и предплечье «близко к себе», а нужно кисть выносить вперед, чтобы вам было легко дотягиваться и ставить пальцы на нужные лады. Решение есть в Уроке 7. Посмотрите его полностью и сделайте все как там показано, всю практику урока на 100%. Возможно, этого уже решит проблему. 2. Мало практики. Вы только начали заниматься и если у вас что-то сразу не получается — это нормально. Уделить больше внимание практике и преодолению этого элемента. Дальше вы часто будете сталкиваться с похожими ситуациями, они решаются только так. Я сам до сих пор сталкиваюсь с подобным при разборе каких-то сложных приемов или фрагментов. 3. Недостаточно мышечной памяти и непривычное положение для пальцев и кисти левой руки. С момента как вы начали заниматься, все элементы прижатия струн, держать долго аккорд, ставить пальцы на нужные лады — это все непривычное и неродное для нашего организма. Нужно время, чтобы адаптироваться и привыкнуть. Это все проходит спустя 3-4 месяца активных занятий.
Мда… Я, конечно понимаю, что я не первый, не последний. Но… Какой кошмар. Совершенно не получается контролировать силу удара. Ингода слишком громко, иногда как трактор. Думаю, это вопрос практики. Буду тупо повторять, пока не получится. По-моему бой, сам по себе намного важнее, чем если вы перепутаете ноту в аккорде. И ещё, я придумал ноу-хау. Я занимаюсь поздно вечером и ночью. Что бы никому не мешать, я перевязал тонким шнурком гриф, около верхнего порожка. Сделайте также и идите в ванную, гитара будет «бахать» намного тише и глуше. Но по крайней мере вас не выгонят из дома с такой игрой.
Здравствуйте, из видеоурока не совсем понятно, как играть бой только указательным пальцем. Получается, что при движении вверх струны необходимо игрывать подушечкой пальца?
Не совсем понял проблему. Играть же нужно указательным, почему в вашем примере вы играете среднем пальцем? В любом случае какой бы способ вы не выбрали, спустя некоторое время зазвучит любой. Немного терпения и внимания к деталям.
Альберт, скажите: я правильно понял, что самый верный и лучший бой — это когда указательным пальцем вниз и большим пальцем вверх? Именно так и нужно всегда играть бой?
Если играть например Бой Четверка и Бой Шестерка то варианты игры указательный вниз и большим пальцем вверх будут удобным, но также эти схемы боя можно просто сыграть указательным и это тоже будет неплохо. Если взять например схему Сложная Четверка которая есть в курсе, эту схему лучше играть только указательным. Поэтому нужно оба варианта уметь играть ну и выбрать тот который вам нравится больше.
Вот у меня так сложилось, что большой палец повреждена. Могу только бить вниз (не звонко, конечно, но это для меня не критично), а вот вверх уже никак. Чувствительности нет. Указательным вроде получается
Здравствуйте, Дмитрий. Если уже играете так давно, то не стоит переучиваться. Главное, чтобы у вас получалось играть бой и извлекать звук так, чтобы вам это нравилось.
Здравствуйте, Альберт! Помогите, пожалуйста советом, у меня нелепая проблема. Бой вверх всегда хочется играть указательным пальцем, для меня им удобнее. Большим пальцем совсем не получается, он сбивает с ритма и ничего не получается. Я просто застряла на этом. Если играть только указательным, это может повлиять на дальнейшую игру и нужно как-то добиться, что бы получилось играть большим пальцем.
Здравствуйте, Юлия. Если большим пальцем играть вверх совсем никак не выходит, то оставьте пока. Двигайтесь дальше. Игра большим пальцем вверх нужна будет в следующем 14 уроке при Глушении струн. В этом уроке я показал только 1 способ глушения, но есть и другие. В этой обучающей статье Как глушить струны есть пример глушения струн при игре только указательным пальцем.
Глушение струн очень важный навык при игре на гитаре, если его не освоить и не использовать в песнях, у вас будет однообразное звучание. Поэтому важно его освоить, но не обязательно.
Юлия, здравствуйте! Я несколько месяцев назад прошёл эти курсы и иногда ради интереса читаю комментарии. Многие трудности в них теперь воспринимаю с улыбкой. Полгода назад была такая же ситуация с большим пальцем, поработайте над этим чуть с упором, и вы даже сами не заметите, как всё получится. А впереди ещё так много интересного!
У вас всё получится! Всё происходит благодаря упрямству и упорству! Наверное, все этот путь проходят, когда хочется все бросить, включить телек и просто валяться на диване. Но мне кажется, что есть такой сорт людей, когда ну вот покоя нет, когда какое нибудь дело не сделано. Я уверен, это про нас!
Здравствуйте. Достаточное время играю бой и был уверен, что при игре боем нужно играть все струны на всех аккордах. Но резко засомневался. Нужно ли играть при бое только те струны, что соответствуют аккорду? Как например в аккорде Am 5-1 струны.
Здравствуйте. Все верно, в некоторых аккордах не везде звучат все 6 струн, например в аккордах D и Dm звучат только 4 струны, в аккордах Am и С 5 струн.
Чтобы лучше разобраться в вопросе посмотрите Урок 23, там все показано на примерах.
Альберт, здравствуйте! Спасибо за курс. У меня возник созвучный вопрос, не уверена, что ваш ответ Дмитрию будет ответом и на мой вопрос. Как во время боя не задевать те струны, которые не должны звучать в аккорде?
Здравствуйте, Вера. Здесь все просто и сложно одновременно. Важно следить по каким струнам вы бьете на каком аккорде. По началу это сложно, но постепенно вы к этому привыкнете.
Рекомендую по всем струнам делать удары только в акцентированных моментах, остальные удары боя играть только 4 струнах, не задевая 5 и 6 струну. Таким образом у вас будет чистое звучание с ярко выделенными акцентами.
Здравствуйте! Смотрю 13й урок, пробую переставлять последоватьльность и одновременно играть бой только указательным пальцем вниз. Заметила, что когда выполняю это упражнение, приходится постоянно смотреть, то на левую, то на правую руку, чтобы правильно попадать. В одном из самоучителей читала, что это грубая ошибка новичков, надо смотреть только в одну сторону. Стоит ли сначала попрактиковать быстрое переставление последовательности (без боя правой рукой) или ничего страшного поначалу, что слежу и за левой и правой рукой?
Здравствуйте. Я бы не сказал, что это грубая ошибка, главное к этому не привыкать, т.к. это потом станет привычкой и будет мешать.
Продолжайте заниматься как вам сейчас удобно, но держите во внимании, что к этому привыкать не нужно. Старайтесь не смотреть, если чувствуете, что у вас стало получаться. Вы все равно будете в будущем смотреть на гриф и руки там, где это будет нужно, я тоже смотрю на гриф когда играю, когда нужно играть широко или исполнять что-то сложное.
Практиковать последовательности без игры боем стоит, это добавит вам скорости в постановке аккордов, разовьет мышечную память и добавит скорости при игре эти аккордов с боем.
Здравствуйте, Артём. Если не получается переставлять аккорды, значит проблемы в деталях. Не правильно ставите кисть и пальцы, торопитесь в уроках, пропустили упражнения из уроков.
Решение: Посмотрите урок 7 про постановку рук и сделайте всё как показано в уроке, научитесь играть гамму из 8 урока, сделайте упражнение из 10 урока там кратко показано начиная с 3:50. Я уверен на 100% что это поможет. Самое главное пройти все уроки и сделать всё что в них показано, не просто посмотреть, а именно сделать и отдельно позаниматься по этим урокам.
Здравствуйте! Можно ли учиться играть перед зеркалом (контролировать не посадку, а следить за самими аккордами) или же лучше сразу пробовать без зеркала (может потом сложно будет отучиться)?
Здравствуйте. Для эксперимента можете попробовать, но я бы не стал увлекаться, т.к. естественное положение это когда вы смотрите на гриф сверху и привыкаете по нему ориентироваться в таком положении.
Буквально 1-2 месяца активных занятий и ваще внимание переключится на более серьезные вещи в плане игры на гитаре. Поэтому лучше делать всё естественно и привыкать играть так как вы это будете делать в будущем.
Здравствуйте, Альберт! Подскажите пожалуйста, как при игре боем играть с 5-ой или 4-ой струны. Очень сложно контролировать этот процесс. Или в начале можно по всем 6-ти струнам бить?
Здравствуйте, Артём. Лучше стараться обращать на это внимание, со временем у вас это начнет получаться. Потом когда вы будете играть уверено, вы будете в основном играть только на 4 струнах, 5-ая и 6-ая будут звучать только в акцентах и первых ударах. Как вариант можете пробовать играть только на 4 струнах. Ориентируйтесь по звучанию, чтобы вам нравился ваш звук, именно то, как вы его извлекаете. Если вам будет нравиться, то советы здесь уже будут второстепенны.
Здравствуйте, Альберт! Спасибо за ваши уроки, очень помогли. Занимаюсь по ним четвёртый месяц, дошёл до 31 урока и практически всё освоил. Осталось отшлифовать технику. Но как всегда есть нюансы и нигде не могу найти ответ. При игре «боем» большим пальцем вверх не удаётся чётко зацепить кончиком ногтя первые струны. Получается большой палец как бы застряет в струнах, и каждый раз думаешь, что они вот-вот порвутся. То есть не получается скользящего движения ногтем по странам. А от указательного нет такого звонкого эффекта. Поэтому настойчиво хочу делать это большим. Может есть рекомендации? Спасибо Вам заранее! P. S. Пересмотрел внимательно ваш 13 урок и заметил, что у вас там ногти на пальцах! В смысле свои я постоянно коротко стригу, может в этом дело?
1) Не нужно бояться, что порвутся струны. Если это произойдет, то точно не из-за того что вы бьете пальцем вверх. Просто струны изнашиваются и иногда рвутся, это нормально. Вообще не нужно об это думать, лучше старайтесь думать, как играть ровно и чисто. А струна даже если порвется, то однажды вам все равно придется менять струны и это будет хороший повод научиться делать это самостоятельно.
2) Если палец застревает, возможно, вы делаете удар слишком медленно, нужно это делать чуть резче и стараться делать это не от локтя, а от кисти, в таком случае у вас будет меньше шансов ошибиться.
3) По поводу ногтей, да на правой руке я их держу определенной длины, когда много играю на акустической гитаре пальцами. Лучше тоже оставлять 1-1,5 мм. Подробно по этой теме есть статья на сайте «Ногти гитариста». Попробуйте немного отрастить и сыграть с ногтями, скорее всего разница будет заметна. Так как за счет длинного ногтя удар будет немного скользящий.
Практическое решение: Из советов, который точно на 100% поможет, это перед тем как продолжать учиться дальше, чтобы решить эту проблему с игрой большим пальцем, делайте упражнение по 5-10 минут. С теми же аккордами песен, которые выучили или возьмите из урока 13. — Делайте сначала в умеренном темпе по 4 удара вверх на каждый аккорд (Вниз удары не делаем, только вверх + смена аккордов) — Потом делайте 1 удар вниз и 3 удара вверх тоже на каждый аккорд — И потом упражнение из 13 урока 1 удар вниз 1 удар вверх
Если даже пару дней делать эти упражнения, через несколько занятий вы очень сильно прибавите в технике игры. Проблема с большим пальцем, скорее всего станет не значительна или ее уже не будет.
Альберт, приветствую,подскажите пожалуйста,как мы играем переходы между аккордами,по открытым струнам вверх или как? У меня не получается такая мелодия как у вас при переходе с аккорда на аккорд
Здравствуйте, Влад. Аккорд меняем после каждого четвертого удара. Если играем боем «Вниз-вверх», то четвертый удар у нас будет «Вверх». Получается после того как мы сыграли вверх в эту небольшую паузу перед ударом вниз, нужно успеть переставить аккорд. Далее на нем играете также 4 удара и на четвертый делаете точно такой же переход.
Возможно у вас пока звучит не так гладко из-за того что не успеваете переставить пальцы и делаете лишние паузы. Немного потренироваться и у вас получится сыграть все без ошибок. По этой проблеме есть отдельно Урок 16. Не получается менять аккорды во время. Посмотрите его, там практические советы по этой проблеме.
Альберт,добрый вечер.Что делать если при игре боем(да и при игре в общем),я задеваю 6 и 5 струну(смотря какой аккорд).Я их(5,6)касалась и зажимала,чего только не делала.Изливается такой расстроенный звук.Не знаю как с этим бороться
Здравствуйте, Анна. Надеюсь, правильно понял вопрос и проблему. Можно предположить несколько причин: 1) Гитара расстроена. Делайте настройку по тюнеру на телефоне, чтобы звук был нужной частоты. Подробно в Уроке 5. 2) Гитара может не строить. Не держать строй. Первое что стоит сделать поменять струны, если у вас стоят очень старые и звучат уже еле-еле. Если у вас нейлоновые струны, то это нужно сделать 100%. Причина не строя инструмента, может быть в самой гитаре, когда гитара не выдерживает нагрузку от натяжения струн и быстро расстраивается. 3) Не правильно зажимаются струны. К примеру по середине. Недожимаются струны или прижимаются не тем местом пальца. Также если вы новичок, у вас могут еще быть мягкие подушечки и струны просто будут недожиматься. Смотрите Урок 7. 4) Последнее это дребезг струн. Сейчас осень и начало отопительного сезона. По идее гриф вашей гитары немного должен выгнуться коромыслом и расстояние между струн должно быть больше. Поэтому, скорее всего вряд ли именно эта проблема, но вдруг я ошибаюсь. По этой теме на сайте есть очень подробная статья https://pereborom.ru/drebezzhat-struny-na-gitare/.
Здравствуйте! Когда я простым боем играю аккорды Dm, Am, не звучат 1 и 2 струны. Естественно, я их задеваю указательным пальцем, но они не звучат так же, как остальные струны (звук получается очень короткий и металлический). То же самое происходит, если левой рукой зажать весь аккорд, но правой сыграть только на 1-2 струне. При игре целого аккорда эти ноты просто не слышны. Соответственно при попытке сыграть бой четвёрку вверх большим пальцем эти ноты тоже не слышны. Может, я неправильно ставлю пальцы и зажимаю лады? Как это исправить?
1) Пальцы задевают соседние звучащие струны. Решение тут только одно не торопится, потратить чуть больше времени на то, чтобы поставить пальцы правильно и стараться контролировать их правильное положение. Это не обязательно делать постоянно, когда вы начнете ставить пальцы не задумываясь и не глядя на гриф, вам это больше не пригодится. 2) Пальцы не дожимают струны. Причин здесь может быть несколько. Недостаточно сил и выносливости в мышцах. Не правильная техника постановки. Сила и выносливость придет постепенно, а что касается техники постановки, тут примерно то же самое решение, что и в первом пункте.
Более подробно о проблеме не звучащих струн можно посмотреть в Урок 2 часть 2, по правильной технике постановке пальцев Урок 7 и чтобы развить постановку пальцев, рекомендую выучить упражнение Урок 8.
Здравствуйте, Ютуб заблокирован и видео не работает, на какой платформе можно пройти уроки?
Здравствуйте. Ютуб не заблокирован. Все уроки можно смотреть с включенным VPN. На других платформах курса скорее всего не будет, т.к. он создавался для сайта Перебором.ру.
Здравствуйте. Когда играешь указательным пальцем вверх какие нужно задевать струны? Например когда мы играем аккорд аm мы задевает 1,2,3,4,5 струны?
Здравствуйте. При ударе вверх лучше стараться цеплять только первые 3 струны. 4,5,6 лучше не задевать чтобы звучание было чище. При ударе вниз играем уже по всем струнам аккорда, если это Am то 5,4,3,2,1, 6-ую не трогаем.
Здравствуйте, как правильно играть бой указательным пальцем в верх? Вы выше писали что и большим и указательным надо играть ногтем. Я не совсем понимаю.
Здравствуйте. Возможно позже запишу отдельно видео. На словах если объяснить, почти тоже движение указательного пальца как при ударе вниз,только в обратном направлении ударом вверх. Струны нужно цеплять левым краем ногтя указательного пальца. Старайтесь играть только ногтем, мягкой частью пальца лучше не цеплять струны.
Здравствуйте можете помочь. У меня проблема связано с постановки пальцев в аккорде Dm не знаю почему но у меня при постановке некоторые струны вообще не слышны просто потому что пальцы то задевают соседние струны и я долго переключаюсь между аккордами можно ли как-то увеличить скорость.
Здравствуйте. По постановке аккорда Dm, причины проблемы:
1) Возможно, вы начали заниматься совсем недавно, не хватает силы зажать полностью. Это может быть из-за того, что кожа на пальцах еще очень мягкая и струны сильно утапливаются и их не получается зажать полностью. Возможно пока еще недостаточно силы в пальцах чтобы зажать аккорд и держать его долго зажатым. Эти причины и проблемы временные, от регулярных занятий у вас спустя некоторое время они исчезнут сами собой.
2) Если же, например вы занимаетесь больше месяца, то проблема может быть в постановки кисти левой руки. Вы слишком поджимаете ее близко к себе и из-за этого пальцами глушатся струны. Чтобы проблему решить, нужно кисть левой руки вынести вперед, чтоб вы могли легко управлять свои пальцами. Решение это очень простое и работает 100%. Как это сделать подробно в Уроке 7.
По скорости перестановки аккорда Dm.
1) Посмотрите Урок 16, он как раз про эту проблему
2) Также чтобы увеличить скорость перестановки аккордов, нужно уделить этому отдельное внимание. Простая практика из уроков курса поможет 100%. На примере сетки аккордов Am – C – Dm – G или Am — Dm, просто переставлять их без игры правой рукой. По 3-5 минут. Потом усложнить и менять эти же аккорды, но делать по 1 удару вниз на каждый аккорд, также 3-5 минут. Спустя несколько дней такой тренировки, аккорды зажимать будет проще и вырастет скорость их перестановки.
Скорость тоже проблема временная. Как и большинство гитарных проблем они исчезаю только благодаря регулярной практике.
Благодарю что поправили и объяснили мне мои ошибки.
Здраствуйте, Альберт! У меня проблема с игнорированием ненужных струн при игре боем. На аппликатурах аккордов показано не играть определенную струну. Это придет со временем?
Здравствуйте, Иосиф. Да, техника исполнения будет развиваться постепенно. Со временем научитесь ориентироваться прямо во время игры в каких аккордах нужно пропускать басовые струны.
большое спасибо!
Добрый день Альберт!
Совсем недавно начал заниматься по вашим урокам и мне очень нравится ваша подача.
У меня возникла проблема с аккордам Dm. Может быть это такая особенность моей левой руки,но я ни как не могу поставить, точно и быстро мизинец на 3 лад 2 струну. Когда ставлю аккорд его словно тянет дальше от грифа. А вот с 3 пальцем наоборот гораздо легче ставить.
У меня вопрос: стоит ли пытаться приучать и ставит 4 палец или же можно ставить с третьем пальцем? Не критично ли это?
Здравствуйте, Сергей. Обязательно стоит развивать мизинец, т.к. в дальнейшем он часто будет использоваться при постановке других более сложных аккордов. Можно зажимать 3 лад 2 струны и безымянным, но это не практичный способ для игры в будущем. Лучше учиться ставить как предложено в уроках курса. Когда вы научитесь играть, вы сможете ставить любым способом.
По поводу описанной проблемы. Она скорее всего временная. Причины, которые могут быть:
1. Вы держите кисть и предплечье «близко к себе», а нужно кисть выносить вперед, чтобы вам было легко дотягиваться и ставить пальцы на нужные лады. Решение есть в Уроке 7. Посмотрите его полностью и сделайте все как там показано, всю практику урока на 100%. Возможно, этого уже решит проблему.
2. Мало практики. Вы только начали заниматься и если у вас что-то сразу не получается — это нормально. Уделить больше внимание практике и преодолению этого элемента. Дальше вы часто будете сталкиваться с похожими ситуациями, они решаются только так. Я сам до сих пор сталкиваюсь с подобным при разборе каких-то сложных приемов или фрагментов.
3. Недостаточно мышечной памяти и непривычное положение для пальцев и кисти левой руки. С момента как вы начали заниматься, все элементы прижатия струн, держать долго аккорд, ставить пальцы на нужные лады — это все непривычное и неродное для нашего организма. Нужно время, чтобы адаптироваться и привыкнуть. Это все проходит спустя 3-4 месяца активных занятий.
Спасибо! Буду дальше тренироваться!
Мда… Я, конечно понимаю, что я не первый, не последний. Но… Какой кошмар. Совершенно не получается контролировать силу удара. Ингода слишком громко, иногда как трактор. Думаю, это вопрос практики. Буду тупо повторять, пока не получится. По-моему бой, сам по себе намного важнее, чем если вы перепутаете ноту в аккорде. И ещё, я придумал ноу-хау. Я занимаюсь поздно вечером и ночью. Что бы никому не мешать, я перевязал тонким шнурком гриф, около верхнего порожка. Сделайте также и идите в ванную, гитара будет «бахать» намного тише и глуше. Но по крайней мере вас не выгонят из дома с такой игрой.
Здравствуйте, из видеоурока не совсем понятно, как играть бой только указательным пальцем. Получается, что при движении вверх струны необходимо игрывать подушечкой пальца?
Здравствуйте. При ударе вверх желательно попадать по струнам краем ногтя указательного пальца. Подушечкой бить по струнам не стоит.
Я немного не понимаю как играть средним пальцем вверх у меня фигня получается т.к. бью ногтем но как вверх ни капли не понять (простите за пунктуацию)
Не совсем понял проблему. Играть же нужно указательным, почему в вашем примере вы играете среднем пальцем? В любом случае какой бы способ вы не выбрали, спустя некоторое время зазвучит любой. Немного терпения и внимания к деталям.
Альберт, скажите: я правильно понял, что самый верный и лучший бой — это когда указательным пальцем вниз и большим пальцем вверх? Именно так и нужно всегда играть бой?
Если играть например Бой Четверка и Бой Шестерка то варианты игры указательный вниз и большим пальцем вверх будут удобным, но также эти схемы боя можно просто сыграть указательным и это тоже будет неплохо. Если взять например схему Сложная Четверка которая есть в курсе, эту схему лучше играть только указательным. Поэтому нужно оба варианта уметь играть ну и выбрать тот который вам нравится больше.
Вот у меня так сложилось, что большой палец повреждена. Могу только бить вниз (не звонко, конечно, но это для меня не критично), а вот вверх уже никак. Чувствительности нет. Указательным вроде получается
Здравствуйте, Альберт!
Привык бить средним пальцем. Обязательно ли переучиваться, как у вас, на указательный?
И спасибо вам за уроки!
Здравствуйте, Дмитрий. Если уже играете так давно, то не стоит переучиваться. Главное, чтобы у вас получалось играть бой и извлекать звук так, чтобы вам это нравилось.
Здравствуйте, Альберт! Помогите, пожалуйста советом, у меня нелепая проблема. Бой вверх всегда хочется играть указательным пальцем, для меня им удобнее. Большим пальцем совсем не получается, он сбивает с ритма и ничего не получается. Я просто застряла на этом. Если играть только указательным, это может повлиять на дальнейшую игру и нужно как-то добиться, что бы получилось играть большим пальцем.
Здравствуйте, Юлия. Если большим пальцем играть вверх совсем никак не выходит, то оставьте пока. Двигайтесь дальше. Игра большим пальцем вверх нужна будет в следующем 14 уроке при Глушении струн. В этом уроке я показал только 1 способ глушения, но есть и другие. В этой обучающей статье Как глушить струны есть пример глушения струн при игре только указательным пальцем.
Глушение струн очень важный навык при игре на гитаре, если его не освоить и не использовать в песнях, у вас будет однообразное звучание. Поэтому важно его освоить, но не обязательно.
Благодарю, Альберт! Буду настойчиво стараться. Спасибо, что создали такие уроки!
Юлия, здравствуйте! Я несколько месяцев назад прошёл эти курсы и иногда ради интереса читаю комментарии. Многие трудности в них теперь воспринимаю с улыбкой. Полгода назад была такая же ситуация с большим пальцем, поработайте над этим чуть с упором, и вы даже сами не заметите, как всё получится. А впереди ещё так много интересного!
Благодарю, Денис за поддержку! Иногда хочется бросить, когда не получается, но желание научиться все же сильнее, буду упрямой. Спасибо.
У вас всё получится! Всё происходит благодаря упрямству и упорству! Наверное, все этот путь проходят, когда хочется все бросить, включить телек и просто валяться на диване. Но мне кажется, что есть такой сорт людей, когда ну вот покоя нет, когда какое нибудь дело не сделано. Я уверен, это про нас!
+1
Здравствуйте.
Достаточное время играю бой и был уверен, что при игре боем нужно играть все струны на всех аккордах. Но резко засомневался. Нужно ли играть при бое только те струны, что соответствуют аккорду? Как например в аккорде Am 5-1 струны.
Здравствуйте. Все верно, в некоторых аккордах не везде звучат все 6 струн, например в аккордах D и Dm звучат только 4 струны, в аккордах Am и С 5 струн.
Чтобы лучше разобраться в вопросе посмотрите Урок 23, там все показано на примерах.
Альберт, здравствуйте! Спасибо за курс. У меня возник созвучный вопрос, не уверена, что ваш ответ Дмитрию будет ответом и на мой вопрос. Как во время боя не задевать те струны, которые не должны звучать в аккорде?
Здравствуйте, Вера. Здесь все просто и сложно одновременно. Важно следить по каким струнам вы бьете на каком аккорде. По началу это сложно, но постепенно вы к этому привыкнете.
Рекомендую по всем струнам делать удары только в акцентированных моментах, остальные удары боя играть только 4 струнах, не задевая 5 и 6 струну. Таким образом у вас будет чистое звучание с ярко выделенными акцентами.
Спасибо огромное! Буду стараться!
Здравствуйте! Стоит бить ногтем пальца (и большого, и указательного) или подушечкой? Или это зависит от того, хочу ли я играть звонко и громко?
Здравствуйте. Зависит от того какой звук хотите получить, но бой лучше играть ногтями.
Спасибо, Альберт!
Здравствуйте! Смотрю 13й урок, пробую переставлять последоватьльность и одновременно играть бой только указательным пальцем вниз. Заметила, что когда выполняю это упражнение, приходится постоянно смотреть, то на левую, то на правую руку, чтобы правильно попадать. В одном из самоучителей читала, что это грубая ошибка новичков, надо смотреть только в одну сторону. Стоит ли сначала попрактиковать быстрое переставление последовательности (без боя правой рукой) или ничего страшного поначалу, что слежу и за левой и правой рукой?
Здравствуйте. Я бы не сказал, что это грубая ошибка, главное к этому не привыкать, т.к. это потом станет привычкой и будет мешать.
Продолжайте заниматься как вам сейчас удобно, но держите во внимании, что к этому привыкать не нужно. Старайтесь не смотреть, если чувствуете, что у вас стало получаться. Вы все равно будете в будущем смотреть на гриф и руки там, где это будет нужно, я тоже смотрю на гриф когда играю, когда нужно играть широко или исполнять что-то сложное.
Практиковать последовательности без игры боем стоит, это добавит вам скорости в постановке аккордов, разовьет мышечную память и добавит скорости при игре эти аккордов с боем.
Спасибо! Буду практиковаться.
Альберт, здравствуйте. Смотрю 13-й урок уже 3 раз, но никак не могу научиться переставлять аккорды. Что делать ?
Здравствуйте, Артём. Если не получается переставлять аккорды, значит проблемы в деталях. Не правильно ставите кисть и пальцы, торопитесь в уроках, пропустили упражнения из уроков.
Решение: Посмотрите урок 7 про постановку рук и сделайте всё как показано в уроке, научитесь играть гамму из 8 урока, сделайте упражнение из 10 урока там кратко показано начиная с 3:50. Я уверен на 100% что это поможет. Самое главное пройти все уроки и сделать всё что в них показано, не просто посмотреть, а именно сделать и отдельно позаниматься по этим урокам.
Здравствуйте! Можно ли учиться играть перед зеркалом (контролировать не посадку, а следить за самими аккордами) или же лучше сразу пробовать без зеркала (может потом сложно будет отучиться)?
Здравствуйте. Для эксперимента можете попробовать, но я бы не стал увлекаться, т.к. естественное положение это когда вы смотрите на гриф сверху и привыкаете по нему ориентироваться в таком положении.
Буквально 1-2 месяца активных занятий и ваще внимание переключится на более серьезные вещи в плане игры на гитаре. Поэтому лучше делать всё естественно и привыкать играть так как вы это будете делать в будущем.
Здравствуйте, Альберт! Подскажите пожалуйста, как при игре боем играть с 5-ой или 4-ой струны. Очень сложно контролировать этот процесс. Или в начале можно по всем 6-ти струнам бить?
Здравствуйте, Артём. Лучше стараться обращать на это внимание, со временем у вас это начнет получаться. Потом когда вы будете играть уверено, вы будете в основном играть только на 4 струнах, 5-ая и 6-ая будут звучать только в акцентах и первых ударах. Как вариант можете пробовать играть только на 4 струнах. Ориентируйтесь по звучанию, чтобы вам нравился ваш звук, именно то, как вы его извлекаете. Если вам будет нравиться, то советы здесь уже будут второстепенны.
Здравствуйте, Альберт! Спасибо за ваши уроки, очень помогли. Занимаюсь по ним четвёртый месяц, дошёл до 31 урока и практически всё освоил. Осталось отшлифовать технику. Но как всегда есть нюансы и нигде не могу найти ответ. При игре «боем» большим пальцем вверх не удаётся чётко зацепить кончиком ногтя первые струны. Получается большой палец как бы застряет в струнах, и каждый раз думаешь, что они вот-вот порвутся. То есть не получается скользящего движения ногтем по странам. А от указательного нет такого звонкого эффекта. Поэтому настойчиво хочу делать это большим. Может есть рекомендации? Спасибо Вам заранее! P. S. Пересмотрел внимательно ваш 13 урок и заметил, что у вас там ногти на пальцах! В смысле свои я постоянно коротко стригу, может в этом дело?
Здравствуйте, Денис. Разберем все по порядку:
1) Не нужно бояться, что порвутся струны. Если это произойдет, то точно не из-за того что вы бьете пальцем вверх. Просто струны изнашиваются и иногда рвутся, это нормально. Вообще не нужно об это думать, лучше старайтесь думать, как играть ровно и чисто. А струна даже если порвется, то однажды вам все равно придется менять струны и это будет хороший повод научиться делать это самостоятельно.
2) Если палец застревает, возможно, вы делаете удар слишком медленно, нужно это делать чуть резче и стараться делать это не от локтя, а от кисти, в таком случае у вас будет меньше шансов ошибиться.
3) По поводу ногтей, да на правой руке я их держу определенной длины, когда много играю на акустической гитаре пальцами. Лучше тоже оставлять 1-1,5 мм. Подробно по этой теме есть статья на сайте «Ногти гитариста». Попробуйте немного отрастить и сыграть с ногтями, скорее всего разница будет заметна. Так как за счет длинного ногтя удар будет немного скользящий.
Практическое решение:
Из советов, который точно на 100% поможет, это перед тем как продолжать учиться дальше, чтобы решить эту проблему с игрой большим пальцем, делайте упражнение по 5-10 минут. С теми же аккордами песен, которые выучили или возьмите из урока 13.
— Делайте сначала в умеренном темпе по 4 удара вверх на каждый аккорд (Вниз удары не делаем, только вверх + смена аккордов)
— Потом делайте 1 удар вниз и 3 удара вверх тоже на каждый аккорд
— И потом упражнение из 13 урока 1 удар вниз 1 удар вверх
Если даже пару дней делать эти упражнения, через несколько занятий вы очень сильно прибавите в технике игры. Проблема с большим пальцем, скорее всего станет не значительна или ее уже не будет.
При ударе вверх указательным пальцем, удар идёт на те же струны, что и до этого, при ударе вниз?
При ударе вверх указательным и большим пальцем играем только на 3 струнах 1-ой, 2-ой и 3-ей.
Альберт, приветствую,подскажите пожалуйста,как мы играем переходы между аккордами,по открытым струнам вверх или как? У меня не получается такая мелодия как у вас при переходе с аккорда на аккорд
Здравствуйте, Влад. Аккорд меняем после каждого четвертого удара. Если играем боем «Вниз-вверх», то четвертый удар у нас будет «Вверх». Получается после того как мы сыграли вверх в эту небольшую паузу перед ударом вниз, нужно успеть переставить аккорд. Далее на нем играете также 4 удара и на четвертый делаете точно такой же переход.
Возможно у вас пока звучит не так гладко из-за того что не успеваете переставить пальцы и делаете лишние паузы. Немного потренироваться и у вас получится сыграть все без ошибок. По этой проблеме есть отдельно Урок 16. Не получается менять аккорды во время. Посмотрите его, там практические советы по этой проблеме.
Спасибо за совет,дойду постепенно до этого урока ещё) пока что на 13 уроке остановился на несколько дней,оттачиваю эти приемы игры
Альберт,добрый вечер.Что делать если при игре боем(да и при игре в общем),я задеваю 6 и 5 струну(смотря какой аккорд).Я их(5,6)касалась и зажимала,чего только не делала.Изливается такой расстроенный звук.Не знаю как с этим бороться
Здравствуйте, Анна. Надеюсь, правильно понял вопрос и проблему. Можно предположить несколько причин:
1) Гитара расстроена. Делайте настройку по тюнеру на телефоне, чтобы звук был нужной частоты. Подробно в Уроке 5.
2) Гитара может не строить. Не держать строй. Первое что стоит сделать поменять струны, если у вас стоят очень старые и звучат уже еле-еле. Если у вас нейлоновые струны, то это нужно сделать 100%. Причина не строя инструмента, может быть в самой гитаре, когда гитара не выдерживает нагрузку от натяжения струн и быстро расстраивается.
3) Не правильно зажимаются струны. К примеру по середине. Недожимаются струны или прижимаются не тем местом пальца. Также если вы новичок, у вас могут еще быть мягкие подушечки и струны просто будут недожиматься. Смотрите Урок 7.
4) Последнее это дребезг струн. Сейчас осень и начало отопительного сезона. По идее гриф вашей гитары немного должен выгнуться коромыслом и расстояние между струн должно быть больше. Поэтому, скорее всего вряд ли именно эта проблема, но вдруг я ошибаюсь. По этой теме на сайте есть очень подробная статья https://pereborom.ru/drebezzhat-struny-na-gitare/.
Здравствуйте! Можно ли играть медиатором?
Здравствуйте. Конечно можно. На сайте есть несколько статей по игре медиатором. В будущем будет отдельный курс по этой теме.
Здравствуйте! Когда я простым боем играю аккорды Dm, Am, не звучат 1 и 2 струны. Естественно, я их задеваю указательным пальцем, но они не звучат так же, как остальные струны (звук получается очень короткий и металлический). То же самое происходит, если левой рукой зажать весь аккорд, но правой сыграть только на 1-2 струне. При игре целого аккорда эти ноты просто не слышны. Соответственно при попытке сыграть бой четвёрку вверх большим пальцем эти ноты тоже не слышны. Может, я неправильно ставлю пальцы и зажимаю лады? Как это исправить?
Здравствуйте. Здесь есть 2 проблемы:
1) Пальцы задевают соседние звучащие струны. Решение тут только одно не торопится, потратить чуть больше времени на то, чтобы поставить пальцы правильно и стараться контролировать их правильное положение. Это не обязательно делать постоянно, когда вы начнете ставить пальцы не задумываясь и не глядя на гриф, вам это больше не пригодится.
2) Пальцы не дожимают струны. Причин здесь может быть несколько. Недостаточно сил и выносливости в мышцах. Не правильная техника постановки. Сила и выносливость придет постепенно, а что касается техники постановки, тут примерно то же самое решение, что и в первом пункте.
Более подробно о проблеме не звучащих струн можно посмотреть в Урок 2 часть 2, по правильной технике постановке пальцев Урок 7 и чтобы развить постановку пальцев, рекомендую выучить упражнение Урок 8.
Все отлично.