Поддержать можно на карту Сбербанка 2202 2004 1296 6077
39 Replies to “Урок 17. Аккорды C и G”
Спасибо большое вам за бесплатные уроки. Всё понятно, самостоятельно заниматься в самый раз. Правда, дойдя до этого урока я осознал, что с теми пальцами, которые мне даны от природы, я эти аккорды зажать не могу. Дело в том, что у меня от природы длинные ногти и даже если их подстричь под корень, они где-то всё-равно выпирают. Особенно указательный палец. Он сам по себе острый и им невозможно зажать аккорд подушечкой пальца (подушечка не выпирает, указательный палец у меня острый и подушечка там плоская). Решал проблему тем, что я зажимал указательным пальцем струну краем ногтя, но дойдя до аккордов C и G, такое уже не выходит. В интернете читал, что если такое есть, то надо чаще стричь ногти, чтобы они становились всё короче и короче со временем (даже если их больно стричь). Вот похожая ситуация, ногти как у меня. Что вы можете порекомендовать со своей стороны? Можно ли уменьшить длину ногтевой пластины? Гитару с широким грифом также брать не собираюсь.
Здравствуйте. Здесь вопрос очень сложный и касается вашего здоровья. К сожалению, я не имею права и компетенций давать какие-либо советы по этому вопросу.
Здравствуйте Альберт. В акорде С, мне удобнее ставить мизинец, заместо безымянного пальца, можно ли так использовать данный аккорд, или лучше ставить все же безымянный палец?
Здравствуйте, Александр. По началу это действительно может показаться удобно, но из такой позиции когда вы освоите гитару уже получше будет неудобно достраивать аккорд C с помощью свободно мизинца. Например аккорд C7. Также из позиции когда вы ставите на 5 струну именно безымянный, вам будет проще и быстрее делать переход к другим аккордам. Рекомендую зажимать аккорд C именно как показано в уроке. Потом когда вы уже сможете легко зажимать множество других аккордов, выберете для себя наиболее подходящую аппликатуру, т.к. вам это будет сделать не сложно.
Здравствуйте, спасибо огромное за столь структурированный материал. Заниматься по готовому плану это бесценно. Вопрос по аккорду G — долго не мог быстро его включать, и наткнулся на видео где в этом аккорде использую вместо указательного — средний палец. Попробовал и наверное это для меня действительно удобнее.
Здравствуйте. Так аккорд G тоже поставить можно. В такой схеме есть маленький минус, в том что нельзя поставить безымянный палец на 2-ую струну 3 лад. В такой аппликатуре аккорд звучит более полноценно. В курсе такую аппликатуру давать не стал, т.к. он сложнее немного, но я сам так ставлю этот аккорд. Если вам удобно ставить вместо указательного средний палец, то в целом ничего страшного нет, пробуйте играть так.
Здравствуйте, Альберт. Впервые взял в руки гитару в 14 лет и начал заниматься в далёком 1971 году))), дошёл до неплохого уровня, но потом забросил инструмент на 40 лет. Сейчас с Вами начинаю почти с нуля. А вопрос вот такой: Раньше аккорд С нами (пацанами) всегда игрался по всем 6 струнам. При этом шестая струна либо игралась открытой и звучала на Е в унисон с первой струной, либо зажималась третьим пальцем на третьем ладу, выдавая G, которая тоже звучит в этом аккорде на открытой третьей струне. При этом мизинцем легко было усложнить аккорд до С7, а третий палец одновременно опускался на пятую струну на 3 лад. Вроде и несложно было это сделать. Что-то в такой аппликатуре неправильно? Ведь с шестью струнами инструмент звучит более полно.
Здравствуйте, Николай. Отличный вопрос и примеры! В вашем примере все правильно. Ноты в аккорде До — Ми — Соль. И открытая 6 струна как раз имеет ноту Ми. Дело в том что тональную основу задает бас на 5 струне 3 лад — Нота До. Если мы к ней добавляем еще открытую 6 струну, то эта функция теряется и аккорд звучит грязно. Это по моим вкусовым ощущениям.
У меня просто у самого грязная манера игры, я играю очень громко импульсивно, очень сильно бью по струнам и когда играешь что-то громкое и ритмичное, особенно ударами медиатором, задевая иногда 6 струну на аккорде С это очень хорошо слышу каждый раз.
Поэтому решил в курсе определится с такой аппликатурой, чтобы начинающим было проще услышать четкое звучани аккордов.
А так ваш пример правильный, можно и так ставить. Возможно в каких-то песнях это даже будет удачным решением.
Спасибо за разъяснения. Сейчас, когда играю на хорошей «громкой» гитаре, пожалуй что соглашусь с Вами. Да, при 3-пальцевой аппликатуре мизинец способен многое добавить к звуку от трёх первых пальцев. И пять струн (без шестой) звучат вполне себе «полно». Наверное, просто раньше мы играли на «деревяшках», и каждый лишний звук был «в тему»))).
здравствуйте, хотела спросить, у меня во время зажатия аккорда G мизинец не удобно ставить на 6 струну, вместо него хочется ставить безымянный. Можно ли играть этот аккорд с этим пальцем или же стоит учиться ставить мизинец? заранее спасибо
Здравствуйте. Рекомендую делать по аппликатуре из урока, это даст вам больше возможностей. Еще плюс если у вас сейчас что-то не получается и вы хотите это упростить, в других гитарных вопросах вы будете искать тот же путь. Но в гитарном хобби все работает по-другому. Некоторые навыки нужно развивать через преодоление. Поэтому сначала лучше научиться как в уроке, это даст вам базу для дальнейшего развития. Когда начнете играть уверенно, вы сможете использовать любой из удобных вам способов и не будете чем-то ограничиваться.
Альберт, добрый день. У меня проблема с аккордом С. Когда я ставлю средний палец он подушечкой задевает соседнюю струну. Как я не закручивал палец он все равно задевает струну. После чего происходит своеобразное дребезжание струны.
Здравствуйте, Елисей. Решение этой проблемы есть в Уроках 6 и 7. Важно не просто их просмотреть, а сделать все что в них рекомендуется. Специфической проблемы у вас нет и решить его можно, правильным положением сидя, правильной постановкой рук и зажатием струн.
Добрый день Альберт, у меня к вам небольшой вопрос, я сейчас на этом уроке, но если честно учить одно и то-же временами надоедает, хочется разнообразия, могу ли я паралельно с вашими уроками учить простые песни? или это плохо повлияет на обучение в целом? заранее спасибо
Здравствуйте, Юрий. Хороший вопрос. Точного ответа я вам дать к сожалению не смогу, т.к. не знаю какой у вас сейчас уровень игры.
Пока непонятно, почему вы не двигаетесь дальше? Начиная с 18 по 22 урок, вы как раз начнёте учить аккорды 3 простых песен и новый красивый бой.
Если вы сейчас хотите начать учить свои песни которые вам интересны, то конечно вы можете учить, я вам не могу запретить, но я знаю чем это закончится. Вы будете искать «решение под задачу» и начнёте браться за что-то сложное, и пробовать научиться по разборам на YouTube. Спустя 3-4 месяца вы останетесь на том же уровне, без понимания что с этим делать дальше.
Это неплохо, так многие учаться сейчас. Но это тупиковый вариант и путь без будущего.
Можете уточнить по поводу «учить одно и тоже надоедает»? Может что-то в курсе не так? Напишите пожалуйста, возможно вы не один так думаете. Может что-то стоит изменить или доработать в уроках.
то же самое, бока бой тренировал ам-дм -е так ухо поднатёрли, что то начал искать маленькие композиции, что бы аккорды тренировать: Аm-С-G-Е, G-C-D7-G, Em-Am-D7-G, Em-C-Am-C-D-G. Артур, может, что то подобное вставить в какую ни будь часть, с небольшим проигрышем
Здраствуйте, у меня не получилось зажать аккорд С. Проблема в среднем пальце, когда ставлю этот аккорд и играю то пятая струна издает дребезг. Как не пробовала зажимать даже до боли в пальце. Нормаль получилось только один раз зажать.
Здравствуйте. Нужно просто сделать паузу в занятиях, чтобы восстановились мышцы. После упор сделайте на перестановку, без исполнения по минут 5-10, просто переставляйте последовательность аккордов C — G (как показано в уроке). После пробуйте делать по одному удару вниз и также менять их. Несколько дней таких занятий и аккорд вы будет ставить уже лучше. Главное не заострять сильно внимание на качестве, оно придет в процессе обучения.
Лучше не изобретать и не пытаться упростить, т.к. это станет проблемой в будущем. Лучше научитесь как показывается в уроках, а после того как вы начнете уверено играть, можно уже начать экспериментировать, если это будет нужно.
Альберт, добрый день! Присоединюсь к вопросу Олега. Я скачивал с Вашего сайта карточки для запоминания аккордов ( https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2017/10/Pereborom.ru-Kartochki-dlya-zapominaniya-akkordov.pdf ). Там вместо мизинца как раз указан безымянный. Оба варианта постановки актуальны и пользоваться тем, который удобней? Или все-таки правильней — мизинец? Сначала читал текстовые уроки, и пользовался именно карточками, а видео урок посмотрел спустя некоторое время. Соответственно, какое-то время уже использовал для построения аккорда безымянный палец.
Если уже научились ставить безымянным, то переучиваться не стоит. Ставьте как удобнее. Вариант постановки с мизинцем позволяет зажать этот же аккорд G, более полноценно, поставив безымянный на 3 лад 2 струны, характер звучания меняется в сторону Кантри и звучит более объемно. Если поставить на 1 струну безымянный, то такой аккорд зажать будет проблематично.
В карточках стоит не та цифра на этом аккорде. Такая же проблема со схемой в статье Аккорды для начинающих. В ней я поменял аппликатуру, в карточках возможно пропустил.
Альберт, добрый день. Видел вариант зажатия G средним и безымянным (мизинец — также как и обычно — на первой струне) для более быстрого перехода с/на G+ и G7. Насколько часто применяются подобные переходы — имеет ли смысл учиться такому варианту? И проблема в переходе «с мизинцем» — например, D -> G при любом варианте зажатия. Мизинец рефлекторно улетает «в космос» и получается слишком долго. Не подскажете ли какие-нибудь негитарные упражнения для моторики? Спасибо.
Андрей, добрый день. Записал видео ответы по вашим вопросам. Думаю в таком формате будет лучше понять и другим пользователям сайта, который проходят курс.
Добрый день! Продолжаю практиковаться. С перестановкой аккордов стало намного полегче. Изучаю новую последовательность. Пока только с ударом вниз. Плохо удаётся на аккорде G удержать мизинец на струне, соскальзывает. И ещё такой вопрос: настроила гитару по рекомедованному приложению, звуки совпали нормально, но в общем кажется, что струны сильно перетянуты и говорят, что растроена гитара. Стоит ли поменять струны на новые? Гитара давно уже, старенькая, струны металлические, давно никто не практиковался на ней.
Здравствуйте. Струны лучше поменять. Из-за того что гитара просто стоит, они окисляются и со временем теряют свойства. Рекомендую поменять и поставить струны калибр 10-47 (для выбора в интернете или в муз.магазине этой информации достаточно).
По настройке гитары, если вы настроили гитару по приложению Guitar Tuna и на слух ощущается, что гитара звучит как-будто растроенная, то струны менять нужно 100%. Приложение не врет и гитару настраивает достаточно точно.
Альберт, добрый день. Видел аппликатуру аккорда G в стиле: средний палец на 2 ладу 5 струны, безымянный на 3 ладу 6 струны, мизинец на 3 ладу 1 струны, думаю про это Андрей и писал. С этого аккорда, чтобы поставить G7, нужно один только палец, причем свободный, переставить на 1 лад 1 струны. Не нужно лишних телодвижений и приловчений, про которые Вы указывали. Но проблема в том, что уже больше недели не получается так поставить, хотя до этого другим способом (указательный и средний на 5 и 6 струне соответственно) получалось. Как считаете, стоит ли утруждать себя и пытаться поставить аккорд тем образом, который я упомянул?
Здравствуйте, Виталий. Понял про какую аппликатуру идёт речь. Попробовал сейчас поиграть с такой аппликатурой, в целом ставить не сложно.
Если ответить на ваш вопрос. То лучше развивать то, что получается уже сейчас. Такая аппликатура пригодится больше гитаристам, которые играют и поют песни в определенном диапазоне и тональности. Грубо говоря, они так играют постоянно, потому что в их песнях это удобно. Для более универсального исполнения лучше учить и играть этот аккорд по аппликатуре из урока.
К этой схеме постановки думаю стоит вернуться, когда вы уже начнете круто играть и сможете выбирать любую схему без труда и переучивания, т.к. это будет для вас в порядке вещей.
да уж пальцы совсем не слушаются!покажите медленно как переставить с С на G и наоборот пожалуйста….
На видео-плеере есть функция замедления скорости. Нажмите в правом нижнем углу шестеренку и выберите скорость 0,5х. С такой скоростью можно разобраться как меняются пальцы на грифе. Также можно посмотреть фрагмент перестановки этих аккордов в Уроке 21 начиная с 4:57.
Это нормально. Со временем вы не будете обращать на это внимание. Эта проблема имеет временный характер. Немного терпения, усидчивости и все получится!
Спасибо большое вам за бесплатные уроки. Всё понятно, самостоятельно заниматься в самый раз. Правда, дойдя до этого урока я осознал, что с теми пальцами, которые мне даны от природы, я эти аккорды зажать не могу. Дело в том, что у меня от природы длинные ногти и даже если их подстричь под корень, они где-то всё-равно выпирают. Особенно указательный палец. Он сам по себе острый и им невозможно зажать аккорд подушечкой пальца (подушечка не выпирает, указательный палец у меня острый и подушечка там плоская). Решал проблему тем, что я зажимал указательным пальцем струну краем ногтя, но дойдя до аккордов C и G, такое уже не выходит. В интернете читал, что если такое есть, то надо чаще стричь ногти, чтобы они становились всё короче и короче со временем (даже если их больно стричь).
Вот похожая ситуация, ногти как у меня.
Что вы можете порекомендовать со своей стороны? Можно ли уменьшить длину ногтевой пластины? Гитару с широким грифом также брать не собираюсь.
Здравствуйте. Здесь вопрос очень сложный и касается вашего здоровья. К сожалению, я не имею права и компетенций давать какие-либо советы по этому вопросу.
Здравствуйте Альберт. В акорде С, мне удобнее ставить мизинец, заместо безымянного пальца, можно ли так использовать данный аккорд, или лучше ставить все же безымянный палец?
Здравствуйте, Александр. По началу это действительно может показаться удобно, но из такой позиции когда вы освоите гитару уже получше будет неудобно достраивать аккорд C с помощью свободно мизинца. Например аккорд C7. Также из позиции когда вы ставите на 5 струну именно безымянный, вам будет проще и быстрее делать переход к другим аккордам. Рекомендую зажимать аккорд C именно как показано в уроке. Потом когда вы уже сможете легко зажимать множество других аккордов, выберете для себя наиболее подходящую аппликатуру, т.к. вам это будет сделать не сложно.
Понял, буду тренироваться.
Спасибо вам за уроки, все очень легко и доступно объясняете.
Здравствуйте, спасибо огромное за столь структурированный материал. Заниматься по готовому плану это бесценно.
Вопрос по аккорду G — долго не мог быстро его включать, и наткнулся на видео где в этом аккорде использую вместо указательного — средний палец. Попробовал и наверное это для меня действительно удобнее.
Здравствуйте. Так аккорд G тоже поставить можно. В такой схеме есть маленький минус, в том что нельзя поставить безымянный палец на 2-ую струну 3 лад. В такой аппликатуре аккорд звучит более полноценно. В курсе такую аппликатуру давать не стал, т.к. он сложнее немного, но я сам так ставлю этот аккорд. Если вам удобно ставить вместо указательного средний палец, то в целом ничего страшного нет, пробуйте играть так.
Пальчики тонкие,худые,а играть так хочется,а я играю и плачу…))).Эспандер кистевой в помощь,самое действенное средство товарищи!
Здравствуйте, Альберт.
Впервые взял в руки гитару в 14 лет и начал заниматься в далёком 1971 году))), дошёл до неплохого уровня, но потом забросил инструмент на 40 лет. Сейчас с Вами начинаю почти с нуля.
А вопрос вот такой:
Раньше аккорд С нами (пацанами) всегда игрался по всем 6 струнам. При этом шестая струна либо игралась открытой и звучала на Е в унисон с первой струной, либо зажималась третьим пальцем на третьем ладу, выдавая G, которая тоже звучит в этом аккорде на открытой третьей струне. При этом мизинцем легко было усложнить аккорд до С7, а третий палец одновременно опускался на пятую струну на 3 лад. Вроде и несложно было это сделать.
Что-то в такой аппликатуре неправильно? Ведь с шестью струнами инструмент звучит более полно.
Здравствуйте, Николай. Отличный вопрос и примеры!
В вашем примере все правильно. Ноты в аккорде До — Ми — Соль. И открытая 6 струна как раз имеет ноту Ми. Дело в том что тональную основу задает бас на 5 струне 3 лад — Нота До. Если мы к ней добавляем еще открытую 6 струну, то эта функция теряется и аккорд звучит грязно. Это по моим вкусовым ощущениям.
У меня просто у самого грязная манера игры, я играю очень громко импульсивно, очень сильно бью по струнам и когда играешь что-то громкое и ритмичное, особенно ударами медиатором, задевая иногда 6 струну на аккорде С это очень хорошо слышу каждый раз.
Поэтому решил в курсе определится с такой аппликатурой, чтобы начинающим было проще услышать четкое звучани аккордов.
А так ваш пример правильный, можно и так ставить. Возможно в каких-то песнях это даже будет удачным решением.
Спасибо за разъяснения. Сейчас, когда играю на хорошей «громкой» гитаре, пожалуй что соглашусь с Вами. Да, при 3-пальцевой аппликатуре мизинец способен многое добавить к звуку от трёх первых пальцев. И пять струн (без шестой) звучат вполне себе «полно».
Наверное, просто раньше мы играли на «деревяшках», и каждый лишний звук был «в тему»))).
здравствуйте, хотела спросить, у меня во время зажатия аккорда G мизинец не удобно ставить на 6 струну, вместо него хочется ставить безымянный. Можно ли играть этот аккорд с этим пальцем или же стоит учиться ставить мизинец? заранее спасибо
Здравствуйте. Рекомендую делать по аппликатуре из урока, это даст вам больше возможностей. Еще плюс если у вас сейчас что-то не получается и вы хотите это упростить, в других гитарных вопросах вы будете искать тот же путь. Но в гитарном хобби все работает по-другому. Некоторые навыки нужно развивать через преодоление. Поэтому сначала лучше научиться как в уроке, это даст вам базу для дальнейшего развития. Когда начнете играть уверенно, вы сможете использовать любой из удобных вам способов и не будете чем-то ограничиваться.
Альберт, добрый день. У меня проблема с аккордом С. Когда я ставлю средний палец он подушечкой задевает соседнюю струну. Как я не закручивал палец он все равно задевает струну. После чего происходит своеобразное дребезжание струны.
Здравствуйте, Елисей. Решение этой проблемы есть в Уроках 6 и 7. Важно не просто их просмотреть, а сделать все что в них рекомендуется. Специфической проблемы у вас нет и решить его можно, правильным положением сидя, правильной постановкой рук и зажатием струн.
Спасибо Альберт, всё просто и понятно!
Добрый день Альберт, у меня к вам небольшой вопрос, я сейчас на этом уроке, но если честно учить одно и то-же временами надоедает, хочется разнообразия, могу ли я паралельно с вашими уроками учить простые песни? или это плохо повлияет на обучение в целом? заранее спасибо
Здравствуйте, Юрий. Хороший вопрос. Точного ответа я вам дать к сожалению не смогу, т.к. не знаю какой у вас сейчас уровень игры.
Пока непонятно, почему вы не двигаетесь дальше? Начиная с 18 по 22 урок, вы как раз начнёте учить аккорды 3 простых песен и новый красивый бой.
Если вы сейчас хотите начать учить свои песни которые вам интересны, то конечно вы можете учить, я вам не могу запретить, но я знаю чем это закончится. Вы будете искать «решение под задачу» и начнёте браться за что-то сложное, и пробовать научиться по разборам на YouTube. Спустя 3-4 месяца вы останетесь на том же уровне, без понимания что с этим делать дальше.
Это неплохо, так многие учаться сейчас. Но это тупиковый вариант и путь без будущего.
Можете уточнить по поводу «учить одно и тоже надоедает»? Может что-то в курсе не так? Напишите пожалуйста, возможно вы не один так думаете. Может что-то стоит изменить или доработать в уроках.
то же самое, бока бой тренировал ам-дм -е так ухо поднатёрли, что то начал искать маленькие композиции, что бы аккорды тренировать:
Аm-С-G-Е, G-C-D7-G, Em-Am-D7-G, Em-C-Am-C-D-G.
Артур, может, что то подобное вставить в какую ни будь часть, с небольшим проигрышем
Спасибо за обратную связь! Учту ваши пожелания. За лето и осень этого года в планах как раз дополнить и немного обновить курс.
Я для разнообразия мелодии по нотам учу, чтобы запомнить их расположение на грифе. А когда надоедает по нотам учить, перехожу снова на аккорды.
Здраствуйте, у меня не получилось зажать аккорд С. Проблема в среднем пальце, когда ставлю этот аккорд и играю то пятая струна издает дребезг. Как не пробовала зажимать даже до боли в пальце. Нормаль получилось только один раз зажать.
Здравствуйте. Нужно просто сделать паузу в занятиях, чтобы восстановились мышцы. После упор сделайте на перестановку, без исполнения по минут 5-10, просто переставляйте последовательность аккордов C — G (как показано в уроке). После пробуйте делать по одному удару вниз и также менять их. Несколько дней таких занятий и аккорд вы будет ставить уже лучше. Главное не заострять сильно внимание на качестве, оно придет в процессе обучения.
а если вместо мезинца использовать безымянный?
Лучше не изобретать и не пытаться упростить, т.к. это станет проблемой в будущем. Лучше научитесь как показывается в уроках, а после того как вы начнете уверено играть, можно уже начать экспериментировать, если это будет нужно.
Альберт, добрый день! Присоединюсь к вопросу Олега. Я скачивал с Вашего сайта карточки для запоминания аккордов ( https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2017/10/Pereborom.ru-Kartochki-dlya-zapominaniya-akkordov.pdf ). Там вместо мизинца как раз указан безымянный.
Оба варианта постановки актуальны и пользоваться тем, который удобней? Или все-таки правильней — мизинец?
Сначала читал текстовые уроки, и пользовался именно карточками, а видео урок посмотрел спустя некоторое время. Соответственно, какое-то время уже использовал для построения аккорда безымянный палец.
Если уже научились ставить безымянным, то переучиваться не стоит. Ставьте как удобнее. Вариант постановки с мизинцем позволяет зажать этот же аккорд G, более полноценно, поставив безымянный на 3 лад 2 струны, характер звучания меняется в сторону Кантри и звучит более объемно. Если поставить на 1 струну безымянный, то такой аккорд зажать будет проблематично.
В карточках стоит не та цифра на этом аккорде. Такая же проблема со схемой в статье Аккорды для начинающих. В ней я поменял аппликатуру, в карточках возможно пропустил.
Альберт, добрый день.
Видел вариант зажатия G средним и безымянным (мизинец — также как и обычно — на первой струне) для более быстрого перехода с/на G+ и G7. Насколько часто применяются подобные переходы — имеет ли смысл учиться такому варианту?
И проблема в переходе «с мизинцем» — например, D -> G при любом варианте зажатия. Мизинец рефлекторно улетает «в космос» и получается слишком долго. Не подскажете ли какие-нибудь негитарные упражнения для моторики?
Спасибо.
Андрей, добрый день. Записал видео ответы по вашим вопросам. Думаю в таком формате будет лучше понять и другим пользователям сайта, который проходят курс.
Спасибо большое.
Пошел дальше тренироваться.
Добрый день! Продолжаю практиковаться. С перестановкой аккордов стало намного полегче. Изучаю новую последовательность. Пока только с ударом вниз. Плохо удаётся на аккорде G удержать мизинец на струне, соскальзывает.
И ещё такой вопрос: настроила гитару по рекомедованному приложению, звуки совпали нормально, но в общем кажется, что струны сильно перетянуты и говорят, что растроена гитара. Стоит ли поменять струны на новые? Гитара давно уже, старенькая, струны металлические, давно никто не практиковался на ней.
Здравствуйте. Струны лучше поменять. Из-за того что гитара просто стоит, они окисляются и со временем теряют свойства. Рекомендую поменять и поставить струны калибр 10-47 (для выбора в интернете или в муз.магазине этой информации достаточно).
По настройке гитары, если вы настроили гитару по приложению Guitar Tuna и на слух ощущается, что гитара звучит как-будто растроенная, то струны менять нужно 100%. Приложение не врет и гитару настраивает достаточно точно.
Альберт, добрый день. Видел аппликатуру аккорда G в стиле: средний палец на 2 ладу 5 струны, безымянный на 3 ладу 6 струны, мизинец на 3 ладу 1 струны, думаю про это Андрей и писал. С этого аккорда, чтобы поставить G7, нужно один только палец, причем свободный, переставить на 1 лад 1 струны. Не нужно лишних телодвижений и приловчений, про которые Вы указывали. Но проблема в том, что уже больше недели не получается так поставить, хотя до этого другим способом (указательный и средний на 5 и 6 струне соответственно) получалось. Как считаете, стоит ли утруждать себя и пытаться поставить аккорд тем образом, который я упомянул?
Здравствуйте, Виталий. Понял про какую аппликатуру идёт речь. Попробовал сейчас поиграть с такой аппликатурой, в целом ставить не сложно.
Если ответить на ваш вопрос. То лучше развивать то, что получается уже сейчас. Такая аппликатура пригодится больше гитаристам, которые играют и поют песни в определенном диапазоне и тональности. Грубо говоря, они так играют постоянно, потому что в их песнях это удобно. Для более универсального исполнения лучше учить и играть этот аккорд по аппликатуре из урока.
К этой схеме постановки думаю стоит вернуться, когда вы уже начнете круто играть и сможете выбирать любую схему без труда и переучивания, т.к. это будет для вас в порядке вещей.
да уж пальцы совсем не слушаются!покажите медленно как переставить с С на G и наоборот пожалуйста….
На видео-плеере есть функция замедления скорости. Нажмите в правом нижнем углу шестеренку и выберите скорость 0,5х. С такой скоростью можно разобраться как меняются пальцы на грифе. Также можно посмотреть фрагмент перестановки этих аккордов в Уроке 21 начиная с 4:57.
спасибо!
вроде получается но медленно буду потихоньку ускорятся….
Это нормально. Со временем вы не будете обращать на это внимание. Эта проблема имеет временный характер. Немного терпения, усидчивости и все получится!