Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077
34 Replies to “Урок 17. Аккорды C и G”
Здравствуйте, спасибо огромное за столь структурированный материал. Заниматься по готовому плану это бесценно. Вопрос по аккорду G — долго не мог быстро его включать, и наткнулся на видео где в этом аккорде использую вместо указательного — средний палец. Попробовал и наверное это для меня действительно удобнее.
Здравствуйте. Так аккорд G тоже поставить можно. В такой схеме есть маленький минус, в том что нельзя поставить безымянный палец на 2-ую струну 3 лад. В такой аппликатуре аккорд звучит более полноценно. В курсе такую аппликатуру давать не стал, т.к. он сложнее немного, но я сам так ставлю этот аккорд. Если вам удобно ставить вместо указательного средний палец, то в целом ничего страшного нет, пробуйте играть так.
Здравствуйте, Альберт. Впервые взял в руки гитару в 14 лет и начал заниматься в далёком 1971 году))), дошёл до неплохого уровня, но потом забросил инструмент на 40 лет. Сейчас с Вами начинаю почти с нуля. А вопрос вот такой: Раньше аккорд С нами (пацанами) всегда игрался по всем 6 струнам. При этом шестая струна либо игралась открытой и звучала на Е в унисон с первой струной, либо зажималась третьим пальцем на третьем ладу, выдавая G, которая тоже звучит в этом аккорде на открытой третьей струне. При этом мизинцем легко было усложнить аккорд до С7, а третий палец одновременно опускался на пятую струну на 3 лад. Вроде и несложно было это сделать. Что-то в такой аппликатуре неправильно? Ведь с шестью струнами инструмент звучит более полно.
Здравствуйте, Николай. Отличный вопрос и примеры! В вашем примере все правильно. Ноты в аккорде До — Ми — Соль. И открытая 6 струна как раз имеет ноту Ми. Дело в том что тональную основу задает бас на 5 струне 3 лад — Нота До. Если мы к ней добавляем еще открытую 6 струну, то эта функция теряется и аккорд звучит грязно. Это по моим вкусовым ощущениям.
У меня просто у самого грязная манера игры, я играю очень громко импульсивно, очень сильно бью по струнам и когда играешь что-то громкое и ритмичное, особенно ударами медиатором, задевая иногда 6 струну на аккорде С это очень хорошо слышу каждый раз.
Поэтому решил в курсе определится с такой аппликатурой, чтобы начинающим было проще услышать четкое звучани аккордов.
А так ваш пример правильный, можно и так ставить. Возможно в каких-то песнях это даже будет удачным решением.
Спасибо за разъяснения. Сейчас, когда играю на хорошей «громкой» гитаре, пожалуй что соглашусь с Вами. Да, при 3-пальцевой аппликатуре мизинец способен многое добавить к звуку от трёх первых пальцев. И пять струн (без шестой) звучат вполне себе «полно». Наверное, просто раньше мы играли на «деревяшках», и каждый лишний звук был «в тему»))).
здравствуйте, хотела спросить, у меня во время зажатия аккорда G мизинец не удобно ставить на 6 струну, вместо него хочется ставить безымянный. Можно ли играть этот аккорд с этим пальцем или же стоит учиться ставить мизинец? заранее спасибо
Здравствуйте. Рекомендую делать по аппликатуре из урока, это даст вам больше возможностей. Еще плюс если у вас сейчас что-то не получается и вы хотите это упростить, в других гитарных вопросах вы будете искать тот же путь. Но в гитарном хобби все работает по-другому. Некоторые навыки нужно развивать через преодоление. Поэтому сначала лучше научиться как в уроке, это даст вам базу для дальнейшего развития. Когда начнете играть уверенно, вы сможете использовать любой из удобных вам способов и не будете чем-то ограничиваться.
Альберт, добрый день. У меня проблема с аккордом С. Когда я ставлю средний палец он подушечкой задевает соседнюю струну. Как я не закручивал палец он все равно задевает струну. После чего происходит своеобразное дребезжание струны.
Здравствуйте, Елисей. Решение этой проблемы есть в Уроках 6 и 7. Важно не просто их просмотреть, а сделать все что в них рекомендуется. Специфической проблемы у вас нет и решить его можно, правильным положением сидя, правильной постановкой рук и зажатием струн.
Добрый день Альберт, у меня к вам небольшой вопрос, я сейчас на этом уроке, но если честно учить одно и то-же временами надоедает, хочется разнообразия, могу ли я паралельно с вашими уроками учить простые песни? или это плохо повлияет на обучение в целом? заранее спасибо
Здравствуйте, Юрий. Хороший вопрос. Точного ответа я вам дать к сожалению не смогу, т.к. не знаю какой у вас сейчас уровень игры.
Пока непонятно, почему вы не двигаетесь дальше? Начиная с 18 по 22 урок, вы как раз начнёте учить аккорды 3 простых песен и новый красивый бой.
Если вы сейчас хотите начать учить свои песни которые вам интересны, то конечно вы можете учить, я вам не могу запретить, но я знаю чем это закончится. Вы будете искать «решение под задачу» и начнёте браться за что-то сложное, и пробовать научиться по разборам на YouTube. Спустя 3-4 месяца вы останетесь на том же уровне, без понимания что с этим делать дальше.
Это неплохо, так многие учаться сейчас. Но это тупиковый вариант и путь без будущего.
Можете уточнить по поводу «учить одно и тоже надоедает»? Может что-то в курсе не так? Напишите пожалуйста, возможно вы не один так думаете. Может что-то стоит изменить или доработать в уроках.
то же самое, бока бой тренировал ам-дм -е так ухо поднатёрли, что то начал искать маленькие композиции, что бы аккорды тренировать: Аm-С-G-Е, G-C-D7-G, Em-Am-D7-G, Em-C-Am-C-D-G. Артур, может, что то подобное вставить в какую ни будь часть, с небольшим проигрышем
Здраствуйте, у меня не получилось зажать аккорд С. Проблема в среднем пальце, когда ставлю этот аккорд и играю то пятая струна издает дребезг. Как не пробовала зажимать даже до боли в пальце. Нормаль получилось только один раз зажать.
Здравствуйте. Нужно просто сделать паузу в занятиях, чтобы восстановились мышцы. После упор сделайте на перестановку, без исполнения по минут 5-10, просто переставляйте последовательность аккордов C — G (как показано в уроке). После пробуйте делать по одному удару вниз и также менять их. Несколько дней таких занятий и аккорд вы будет ставить уже лучше. Главное не заострять сильно внимание на качестве, оно придет в процессе обучения.
Лучше не изобретать и не пытаться упростить, т.к. это станет проблемой в будущем. Лучше научитесь как показывается в уроках, а после того как вы начнете уверено играть, можно уже начать экспериментировать, если это будет нужно.
Альберт, добрый день! Присоединюсь к вопросу Олега. Я скачивал с Вашего сайта карточки для запоминания аккордов ( https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2017/10/Pereborom.ru-Kartochki-dlya-zapominaniya-akkordov.pdf ). Там вместо мизинца как раз указан безымянный. Оба варианта постановки актуальны и пользоваться тем, который удобней? Или все-таки правильней — мизинец? Сначала читал текстовые уроки, и пользовался именно карточками, а видео урок посмотрел спустя некоторое время. Соответственно, какое-то время уже использовал для построения аккорда безымянный палец.
Если уже научились ставить безымянным, то переучиваться не стоит. Ставьте как удобнее. Вариант постановки с мизинцем позволяет зажать этот же аккорд G, более полноценно, поставив безымянный на 3 лад 2 струны, характер звучания меняется в сторону Кантри и звучит более объемно. Если поставить на 1 струну безымянный, то такой аккорд зажать будет проблематично.
В карточках стоит не та цифра на этом аккорде. Такая же проблема со схемой в статье Аккорды для начинающих. В ней я поменял аппликатуру, в карточках возможно пропустил.
Альберт, добрый день. Видел вариант зажатия G средним и безымянным (мизинец — также как и обычно — на первой струне) для более быстрого перехода с/на G+ и G7. Насколько часто применяются подобные переходы — имеет ли смысл учиться такому варианту? И проблема в переходе «с мизинцем» — например, D -> G при любом варианте зажатия. Мизинец рефлекторно улетает «в космос» и получается слишком долго. Не подскажете ли какие-нибудь негитарные упражнения для моторики? Спасибо.
Андрей, добрый день. Записал видео ответы по вашим вопросам. Думаю в таком формате будет лучше понять и другим пользователям сайта, который проходят курс.
Добрый день! Продолжаю практиковаться. С перестановкой аккордов стало намного полегче. Изучаю новую последовательность. Пока только с ударом вниз. Плохо удаётся на аккорде G удержать мизинец на струне, соскальзывает. И ещё такой вопрос: настроила гитару по рекомедованному приложению, звуки совпали нормально, но в общем кажется, что струны сильно перетянуты и говорят, что растроена гитара. Стоит ли поменять струны на новые? Гитара давно уже, старенькая, струны металлические, давно никто не практиковался на ней.
Здравствуйте. Струны лучше поменять. Из-за того что гитара просто стоит, они окисляются и со временем теряют свойства. Рекомендую поменять и поставить струны калибр 10-47 (для выбора в интернете или в муз.магазине этой информации достаточно).
По настройке гитары, если вы настроили гитару по приложению Guitar Tuna и на слух ощущается, что гитара звучит как-будто растроенная, то струны менять нужно 100%. Приложение не врет и гитару настраивает достаточно точно.
Альберт, добрый день. Видел аппликатуру аккорда G в стиле: средний палец на 2 ладу 5 струны, безымянный на 3 ладу 6 струны, мизинец на 3 ладу 1 струны, думаю про это Андрей и писал. С этого аккорда, чтобы поставить G7, нужно один только палец, причем свободный, переставить на 1 лад 1 струны. Не нужно лишних телодвижений и приловчений, про которые Вы указывали. Но проблема в том, что уже больше недели не получается так поставить, хотя до этого другим способом (указательный и средний на 5 и 6 струне соответственно) получалось. Как считаете, стоит ли утруждать себя и пытаться поставить аккорд тем образом, который я упомянул?
Здравствуйте, Виталий. Понял про какую аппликатуру идёт речь. Попробовал сейчас поиграть с такой аппликатурой, в целом ставить не сложно.
Если ответить на ваш вопрос. То лучше развивать то, что получается уже сейчас. Такая аппликатура пригодится больше гитаристам, которые играют и поют песни в определенном диапазоне и тональности. Грубо говоря, они так играют постоянно, потому что в их песнях это удобно. Для более универсального исполнения лучше учить и играть этот аккорд по аппликатуре из урока.
К этой схеме постановки думаю стоит вернуться, когда вы уже начнете круто играть и сможете выбирать любую схему без труда и переучивания, т.к. это будет для вас в порядке вещей.
да уж пальцы совсем не слушаются!покажите медленно как переставить с С на G и наоборот пожалуйста….
На видео-плеере есть функция замедления скорости. Нажмите в правом нижнем углу шестеренку и выберите скорость 0,5х. С такой скоростью можно разобраться как меняются пальцы на грифе. Также можно посмотреть фрагмент перестановки этих аккордов в Уроке 21 начиная с 4:57.
Это нормально. Со временем вы не будете обращать на это внимание. Эта проблема имеет временный характер. Немного терпения, усидчивости и все получится!
Здравствуйте, спасибо огромное за столь структурированный материал. Заниматься по готовому плану это бесценно.
Вопрос по аккорду G — долго не мог быстро его включать, и наткнулся на видео где в этом аккорде использую вместо указательного — средний палец. Попробовал и наверное это для меня действительно удобнее.
Здравствуйте. Так аккорд G тоже поставить можно. В такой схеме есть маленький минус, в том что нельзя поставить безымянный палец на 2-ую струну 3 лад. В такой аппликатуре аккорд звучит более полноценно. В курсе такую аппликатуру давать не стал, т.к. он сложнее немного, но я сам так ставлю этот аккорд. Если вам удобно ставить вместо указательного средний палец, то в целом ничего страшного нет, пробуйте играть так.
Пальчики тонкие,худые,а играть так хочется,а я играю и плачу…))).Эспандер кистевой в помощь,самое действенное средство товарищи!
Здравствуйте, Альберт.
Впервые взял в руки гитару в 14 лет и начал заниматься в далёком 1971 году))), дошёл до неплохого уровня, но потом забросил инструмент на 40 лет. Сейчас с Вами начинаю почти с нуля.
А вопрос вот такой:
Раньше аккорд С нами (пацанами) всегда игрался по всем 6 струнам. При этом шестая струна либо игралась открытой и звучала на Е в унисон с первой струной, либо зажималась третьим пальцем на третьем ладу, выдавая G, которая тоже звучит в этом аккорде на открытой третьей струне. При этом мизинцем легко было усложнить аккорд до С7, а третий палец одновременно опускался на пятую струну на 3 лад. Вроде и несложно было это сделать.
Что-то в такой аппликатуре неправильно? Ведь с шестью струнами инструмент звучит более полно.
Здравствуйте, Николай. Отличный вопрос и примеры!
В вашем примере все правильно. Ноты в аккорде До — Ми — Соль. И открытая 6 струна как раз имеет ноту Ми. Дело в том что тональную основу задает бас на 5 струне 3 лад — Нота До. Если мы к ней добавляем еще открытую 6 струну, то эта функция теряется и аккорд звучит грязно. Это по моим вкусовым ощущениям.
У меня просто у самого грязная манера игры, я играю очень громко импульсивно, очень сильно бью по струнам и когда играешь что-то громкое и ритмичное, особенно ударами медиатором, задевая иногда 6 струну на аккорде С это очень хорошо слышу каждый раз.
Поэтому решил в курсе определится с такой аппликатурой, чтобы начинающим было проще услышать четкое звучани аккордов.
А так ваш пример правильный, можно и так ставить. Возможно в каких-то песнях это даже будет удачным решением.
Спасибо за разъяснения. Сейчас, когда играю на хорошей «громкой» гитаре, пожалуй что соглашусь с Вами. Да, при 3-пальцевой аппликатуре мизинец способен многое добавить к звуку от трёх первых пальцев. И пять струн (без шестой) звучат вполне себе «полно».
Наверное, просто раньше мы играли на «деревяшках», и каждый лишний звук был «в тему»))).
здравствуйте, хотела спросить, у меня во время зажатия аккорда G мизинец не удобно ставить на 6 струну, вместо него хочется ставить безымянный. Можно ли играть этот аккорд с этим пальцем или же стоит учиться ставить мизинец? заранее спасибо
Здравствуйте. Рекомендую делать по аппликатуре из урока, это даст вам больше возможностей. Еще плюс если у вас сейчас что-то не получается и вы хотите это упростить, в других гитарных вопросах вы будете искать тот же путь. Но в гитарном хобби все работает по-другому. Некоторые навыки нужно развивать через преодоление. Поэтому сначала лучше научиться как в уроке, это даст вам базу для дальнейшего развития. Когда начнете играть уверенно, вы сможете использовать любой из удобных вам способов и не будете чем-то ограничиваться.
Альберт, добрый день. У меня проблема с аккордом С. Когда я ставлю средний палец он подушечкой задевает соседнюю струну. Как я не закручивал палец он все равно задевает струну. После чего происходит своеобразное дребезжание струны.
Здравствуйте, Елисей. Решение этой проблемы есть в Уроках 6 и 7. Важно не просто их просмотреть, а сделать все что в них рекомендуется. Специфической проблемы у вас нет и решить его можно, правильным положением сидя, правильной постановкой рук и зажатием струн.
Спасибо Альберт, всё просто и понятно!
Добрый день Альберт, у меня к вам небольшой вопрос, я сейчас на этом уроке, но если честно учить одно и то-же временами надоедает, хочется разнообразия, могу ли я паралельно с вашими уроками учить простые песни? или это плохо повлияет на обучение в целом? заранее спасибо
Здравствуйте, Юрий. Хороший вопрос. Точного ответа я вам дать к сожалению не смогу, т.к. не знаю какой у вас сейчас уровень игры.
Пока непонятно, почему вы не двигаетесь дальше? Начиная с 18 по 22 урок, вы как раз начнёте учить аккорды 3 простых песен и новый красивый бой.
Если вы сейчас хотите начать учить свои песни которые вам интересны, то конечно вы можете учить, я вам не могу запретить, но я знаю чем это закончится. Вы будете искать «решение под задачу» и начнёте браться за что-то сложное, и пробовать научиться по разборам на YouTube. Спустя 3-4 месяца вы останетесь на том же уровне, без понимания что с этим делать дальше.
Это неплохо, так многие учаться сейчас. Но это тупиковый вариант и путь без будущего.
Можете уточнить по поводу «учить одно и тоже надоедает»? Может что-то в курсе не так? Напишите пожалуйста, возможно вы не один так думаете. Может что-то стоит изменить или доработать в уроках.
то же самое, бока бой тренировал ам-дм -е так ухо поднатёрли, что то начал искать маленькие композиции, что бы аккорды тренировать:
Аm-С-G-Е, G-C-D7-G, Em-Am-D7-G, Em-C-Am-C-D-G.
Артур, может, что то подобное вставить в какую ни будь часть, с небольшим проигрышем
Спасибо за обратную связь! Учту ваши пожелания. За лето и осень этого года в планах как раз дополнить и немного обновить курс.
Я для разнообразия мелодии по нотам учу, чтобы запомнить их расположение на грифе. А когда надоедает по нотам учить, перехожу снова на аккорды.
Здраствуйте, у меня не получилось зажать аккорд С. Проблема в среднем пальце, когда ставлю этот аккорд и играю то пятая струна издает дребезг. Как не пробовала зажимать даже до боли в пальце. Нормаль получилось только один раз зажать.
Здравствуйте. Нужно просто сделать паузу в занятиях, чтобы восстановились мышцы. После упор сделайте на перестановку, без исполнения по минут 5-10, просто переставляйте последовательность аккордов C — G (как показано в уроке). После пробуйте делать по одному удару вниз и также менять их. Несколько дней таких занятий и аккорд вы будет ставить уже лучше. Главное не заострять сильно внимание на качестве, оно придет в процессе обучения.
а если вместо мезинца использовать безымянный?
Лучше не изобретать и не пытаться упростить, т.к. это станет проблемой в будущем. Лучше научитесь как показывается в уроках, а после того как вы начнете уверено играть, можно уже начать экспериментировать, если это будет нужно.
Альберт, добрый день! Присоединюсь к вопросу Олега. Я скачивал с Вашего сайта карточки для запоминания аккордов ( https://pereborom.ru/wp-content/uploads/2017/10/Pereborom.ru-Kartochki-dlya-zapominaniya-akkordov.pdf ). Там вместо мизинца как раз указан безымянный.
Оба варианта постановки актуальны и пользоваться тем, который удобней? Или все-таки правильней — мизинец?
Сначала читал текстовые уроки, и пользовался именно карточками, а видео урок посмотрел спустя некоторое время. Соответственно, какое-то время уже использовал для построения аккорда безымянный палец.
Если уже научились ставить безымянным, то переучиваться не стоит. Ставьте как удобнее. Вариант постановки с мизинцем позволяет зажать этот же аккорд G, более полноценно, поставив безымянный на 3 лад 2 струны, характер звучания меняется в сторону Кантри и звучит более объемно. Если поставить на 1 струну безымянный, то такой аккорд зажать будет проблематично.
В карточках стоит не та цифра на этом аккорде. Такая же проблема со схемой в статье Аккорды для начинающих. В ней я поменял аппликатуру, в карточках возможно пропустил.
Альберт, добрый день.
Видел вариант зажатия G средним и безымянным (мизинец — также как и обычно — на первой струне) для более быстрого перехода с/на G+ и G7. Насколько часто применяются подобные переходы — имеет ли смысл учиться такому варианту?
И проблема в переходе «с мизинцем» — например, D -> G при любом варианте зажатия. Мизинец рефлекторно улетает «в космос» и получается слишком долго. Не подскажете ли какие-нибудь негитарные упражнения для моторики?
Спасибо.
Андрей, добрый день. Записал видео ответы по вашим вопросам. Думаю в таком формате будет лучше понять и другим пользователям сайта, который проходят курс.
Спасибо большое.
Пошел дальше тренироваться.
Добрый день! Продолжаю практиковаться. С перестановкой аккордов стало намного полегче. Изучаю новую последовательность. Пока только с ударом вниз. Плохо удаётся на аккорде G удержать мизинец на струне, соскальзывает.
И ещё такой вопрос: настроила гитару по рекомедованному приложению, звуки совпали нормально, но в общем кажется, что струны сильно перетянуты и говорят, что растроена гитара. Стоит ли поменять струны на новые? Гитара давно уже, старенькая, струны металлические, давно никто не практиковался на ней.
Здравствуйте. Струны лучше поменять. Из-за того что гитара просто стоит, они окисляются и со временем теряют свойства. Рекомендую поменять и поставить струны калибр 10-47 (для выбора в интернете или в муз.магазине этой информации достаточно).
По настройке гитары, если вы настроили гитару по приложению Guitar Tuna и на слух ощущается, что гитара звучит как-будто растроенная, то струны менять нужно 100%. Приложение не врет и гитару настраивает достаточно точно.
Альберт, добрый день. Видел аппликатуру аккорда G в стиле: средний палец на 2 ладу 5 струны, безымянный на 3 ладу 6 струны, мизинец на 3 ладу 1 струны, думаю про это Андрей и писал. С этого аккорда, чтобы поставить G7, нужно один только палец, причем свободный, переставить на 1 лад 1 струны. Не нужно лишних телодвижений и приловчений, про которые Вы указывали. Но проблема в том, что уже больше недели не получается так поставить, хотя до этого другим способом (указательный и средний на 5 и 6 струне соответственно) получалось. Как считаете, стоит ли утруждать себя и пытаться поставить аккорд тем образом, который я упомянул?
Здравствуйте, Виталий. Понял про какую аппликатуру идёт речь. Попробовал сейчас поиграть с такой аппликатурой, в целом ставить не сложно.
Если ответить на ваш вопрос. То лучше развивать то, что получается уже сейчас. Такая аппликатура пригодится больше гитаристам, которые играют и поют песни в определенном диапазоне и тональности. Грубо говоря, они так играют постоянно, потому что в их песнях это удобно. Для более универсального исполнения лучше учить и играть этот аккорд по аппликатуре из урока.
К этой схеме постановки думаю стоит вернуться, когда вы уже начнете круто играть и сможете выбирать любую схему без труда и переучивания, т.к. это будет для вас в порядке вещей.
да уж пальцы совсем не слушаются!покажите медленно как переставить с С на G и наоборот пожалуйста….
На видео-плеере есть функция замедления скорости. Нажмите в правом нижнем углу шестеренку и выберите скорость 0,5х. С такой скоростью можно разобраться как меняются пальцы на грифе. Также можно посмотреть фрагмент перестановки этих аккордов в Уроке 21 начиная с 4:57.
спасибо!
вроде получается но медленно буду потихоньку ускорятся….
Это нормально. Со временем вы не будете обращать на это внимание. Эта проблема имеет временный характер. Немного терпения, усидчивости и все получится!