Урок 11. Простой бой. Играем аккорды E и A

<<< Урок 10   |   Урок 12 >>>

32 Replies to “Урок 11. Простой бой. Играем аккорды E и A

  1. Здравствуйте
    Уроки очень нравятся, но на моменте с боем возникла проблема. У меня повреждён ноготь на указательном пальце правой руки (по факту его вообще почти нет), из-за чего не получается хорошего звучания.
    Можете ли вы что-то посоветовать? Как вариант решил пока тренировать бой средним пальцем. И ещё знаю, что можно медиатором тоже играть бой, но насколько это вообще удобно для новичка?

    1. Здравствуйте. В вашем случае лучше играть медиатором. Для новичка это точно такой же способ звукоизвлечения как и игра пальцами.

      Отличия будут в технике игры и постановки правой руки. У меня пока видео уроков по этой теме нет, но для начала по рекомендую купить медиатор самой тонкий. Толщина примерно 0,6-0,7 мм. Это идеальная толщина медиатора для игры на акустике. Толще брать не стоит, у вас будет плохо получаться сыграть что-то нормально.

      Как держать медиатор, как им играть и упражнения есть в статьях на сайте в разделах Уроки гитары, Техника игры и Все о гитаре.

  2. Альберт, здравствуйте!
    Такой вопрос: ставила аккорды, следуя Вашему совету «большой палец примерно на середине грифа». При этом создавалось лишнее напряжение: после нескольких минут, если отпустить руку, запястье прям затекало и болело от неудобной позиции из-за стремления держать большой палец в нужном положении.
    Попробовала зажимать вовсе без большого пальца, как бы весом своим (так учитель игры на гитаре показывал когда-то) — так легче и вот этого напряжения в запястье нет. А сейчас урок Ваш пересмотрела и вижу, что у Вас большой палец тоже выглядывает из-за грифа, а на не середине.
    Скажите, пожалуйста, как же все-таки правильно зажимать? Надо ли прям следить за большим пальцем? Или главное следить, чтобы не было лишнего напряжения?

    1. Здравствуйте. Палец выглядывает, но он расположен всегда напротив указательного пальца и стоит также как показано в уроках. Единственное я немного его поднимаю выше и упор в гриф делаю местом где сгибается фаланга большого пальца. Там есть костяшка и этим твердым местом я делаю основной упор.

      В уроке 7 (Начало фрагмента про большой палец 5:12) подробно показано как нужно сделать правильно. Обратите внимание даже в этом уроке большой палец также немного торчит. Возможно вы держите кисть прижав к себе, в этом случае ее нужно вынести вперед чтобы было больше пространства и сразу станет проще ставить пальцы.

      Рекомендую пересмотреть урок 6 и 7 и сделать все как в них показано, ставить видео на паузы и пробовать повторить.

  3. Альберт, спасибо вам, я купил классическую гитару, но ваши уроки очень мне помогают.

  4. Здравствуйте. Большое спасибо за курс,, внятные и доходчивые объяснения, моральную поддержку и заряд оптимизма который Вы внушаете.
    Но каша при просмотре параллельных курсов все таки возникает… Другой наставник категорично утверждает, что бой нужно играть обязательно большим пальцем. Но в конце-концов техники чего угодно могут быть разными, верно? В дальнейшем ничто не мешает использовать все возможности.
    Ещё раз спасибо!

    1. Здравствуйте, Максим. Я с уважением отношусь к чужому труду и очень редко критикую и сравниваю свой труд и чужой. Но конкретно «по игре большим пальцем, что нужно играть именно так», я готов настойчиво доказывать свою позицию. Вопрос хороший, давайте его разберём.

      В уроке говорится, что у если играть бой только большим пальцем, то у этого приёма нет будущего. Так оно и есть. Играть большим пальцем может показаться легче, но что вы с этим будет делать потом? Посмотрите популярных артистов кто играет на акустике Розенбаум, Гарик Харламов, Николай Расторгуев гр. Любэ. Никто не играет бой большим пальцем, а у всех этих 3-х гитаристов чёткая и яркая манера игры.

      У вас точно не получится сыграть сложный приём или бой, добавить динамику или скорость исполнения если вы будете играть большим пальцем. Речь идёт именно о постоянной игре любого аккомпанемента на протяжении хотя бы 3-5 песен.

      Если вы решите сыграть друзьям песню большим пальцем, вас не услышат, если в помещении будет больше 3 человек. Если исполнять на улице, то вы даже себя не будете слышать.

      К сожалению у игры большим пальцем нет ни одного плюса. Мой утвердительный совет который сэкономить вам кучу часов от переучивания: Не играйте бой большим пальцем.

  5. Альберт, здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой — при нажатии струн в аккорде А струны пережимаю пальцами и аккорд высит. При зажатии аккорда Е такого нет, т.к. подбирал силу нажатия некоторое время и пришел к удобному нажатию. Но вот на А пережимаю! Что посоветуете? Спасибо!

    1. Здравствуйте, Антон. Надо понять зачем вы его пережимаете? Нужно найти причину и скорее всего она простая. Возможно нервничаете когда переставляете пальцы и не получается, потому что вы хотите быстрее научиться ставить аккорды. Возможно мышцы пока ещё слабые, или кожа на пальцах ещё мягкая, или может у вас стоят неудобно пальцы из-за этого приходится перенапрягаться и давить на струны сильнее.

      Совет будет простой, нужно понаблюдать за причиной, устранить её и стараться первое время это контролировать.

      Ещё поможет упражнение которое есть в уроке. Это просто менять аккорды без игры правой рукой. За счёт мышечной памяти и натренированности мышц, у вас выработается навык постановки аккордов. Так вы быстрее разберётесь с это парой аккордов и перейдёте к следующим.

      1. Здравствуйте! Подскажите, а обязательно при игре аккорда А задействовать средний, безымянный и мизинец? Можно зажимать указательным, средним и безымянным, не использую слабый мизинец?

        1. Здравствуйте. Аккорд A лучше ставить, как показано в уроке. Такая аппликатура в нем не просто так. После того как вы освоите азы и пройдете курс. Вы часто будете сталкиваться с аккордами с баррэ B, B♭, C (баррэ на 3 ладу), D (баррэ на 5 ладу). И эти аккорды ставятся как раз в такой же аппликатуре как аккорд A, только слева через лад будет стоять баррэ. Посмотреть аккорд B с баррэ можно по ссылке. Если вы сейчас научитесь ставить по другому, то вы себе создадите барьер в изучении этих аккордов с баррэ, т.к. придется переучиваться или что-то менять.

          Все что вы учите сейчас, вы сможете использовать в будущем, вам это очень поможет. Только в случае если вы будете делать как в уроках. В других случаях это костыли, переучивания, лишние движения и неудобства при игре.

          Лучше посидеть дополнительно и пробовать ставить аккорды как в уроке и не торопиться.

          1. Спасибо, теперь понятно почему такая расстановка пальцев! Про баррэ я не подумал!!!

  6. здравствуйте, а что делать если я уже научился играть только большим пальцем, а указательным теперь не получается научиться…

    1. Здравствуйте. Тут решение только одно, начать с нуля играть указательным, следовать советам и переучиться. Это того стоит.

      Играть большим пальцем, это примерно как забивать гвозди камнем, а не молотком. Вроде забить гвоздь как то получается, но всё очень неудобно, сложно, криво, а вот молотком совсем другое дело. Тут всё точно также.

      1. Альберт, попробуйте сыграть указательным пальцем Кино — Стук или Перемен, именно в той манере, которую вы называете «правильной». В лучшем случае это будет очень неудобно… Еще один к вам вопрос — зачем ползать по грифу? Взяли, оторвали пальцы и переставили на новый аккорд, Вы учите людей играть грязно.

        P.s. Есть ситуации, когда нужно играть именно большим пальцем и громкость здесь зависит только от техники «поглаживания», а если уж захотели громкости, то просто посмотрите как играть боем, именно ногтями

        1. 1) Стук, Перемен одним пальцем — легко! Я по сложнее вещи одним пальцем играю и все очень удобно.

          2) Понятие «правильная» манера игры в примерах этого курса. Вы не тот уровень оцениваете, здесь люди учатся делать первые шаги в гитаре или переучивают свои ошибки. На данном этапе формулировка «правильная» манера игры служит ориентиром, чтобы избежать лишних ошибок.

          3) На счёт ползания по грифу, не совсем понял. Уточните в каком уроке вы это заметили? Даже если вы такое заметили, то врядли грязь здесь есть какая-то грязь, это акустическая гитара, не электро. Есть ощущение что вы активно смотрите ФредГитариста. Если вы слышите грязь, то пусть, может у вас отличный слух. Оценка со стороны это всë вкусовщина (нравится — не нравится). Это хорошо, что звук и уроки нравится не всем, всегда должен быть критик. Я это ценю.

          4) На счет поднимать пальцы и переставлять, я в основном так и делаю. Может есть фрагменты где это упускается, но я стараюсь обращать на это внимание.

          5) Цитата «Вы учите играть грязно!» — Не обоснованное утверждение! Очень размыто, просто рядовое мнение любителя, не более.

          6) Ситуации для игры большим пальцем бывают, не спорю. Хотелось бы посмотреть как вы играете громко и чисто большим пальцем. Пришлите пожалуйста видео на почту rd@pereborom.ru.

          Еще раз уточню, что уровень учеников этого курса «Новички». Отдельные техники и сложные примеры не вписываются в эту программу. Когда человек имеет базовые навыки, он сам может выбрать, что ему нравится больше и вот тогда можно экспериментировать. Пока на этом этапе это лишнее.

          7) Про ногти не совсем понял. Для чего мне смотреть как играть боем? Вы меня чему-то хотите научить? Я постоянно учусь и занимаюсь, разбираю разные способы игры, для чего мне пользоваться вашей рекомендацией? Что вы этим хотели сказать непонятно.

          1. Добрый день, Альберт!

            1) Здорово, я рад за Вас, но такие быстрые песни никто, сгибая и разгибая указательный палец, не играет, я уверен, что Вы играете их немного по-другому.

            2) Вы правы

            3-4) Любые аккорды, которые не имеют общих звуков. Вы сначала ставите «опорный» палец, а потом уже все остальные. Это очень заметно в любых ваших видео. Со звуком все хорошо, но если играть быстрые переборы, можно просто не успеть зажать тонику, например, и это уже на звук повлияет

            5) Вы правы

            6) Я не говорю, что везде надо им играть. Пример, где Вы чередовали бой и перебор в самом начале курса очень хорош, но есть случаи, когда надо придать более мягкого звучания. Ну или просто этот вариант очень подходит под ситуацию. Если играть там, где надо, то получается все отлично

            7) Я неправильно выразился, если кто-то хочет, чтобы его услышали, то он может взять медиатор или, как я сказал, играть немного в другой манере

          2. Здравствуйте, Иван! Я сегодня ради эксперимента попробовал сыграть «Перемен» одним пальцем. Все получилось нормально. Кино — Перемен играется в темпе 120 bpm, я ее обычно не играю, но играю другую песню «Боем Галоп», чуть сложнее и быстрее. Ария – Герой асфальта, там сложные переходы и проигрыш, темп 140 bpm. Сыграл и спел 2 куплета, вроде все получилось.

            Мне кажется, мы с вами оба правы (по поводу игры одним пальцем). Я просто смотрю, как другие играют и хлестают по струнам 2-4 пальцами и мне очень ясно слышится «арпеджированность» в ритме, так как всеми пальцами в раз ударить сложно, и они бьются последовательно. Мне такой звук не очень нравится (опять же это вкусовщина, технические причины я объяснил в уроке). Уточню один момент удар выполняется не только пальцем, а еще за счет движения кисти (в уроках эта информация есть), таким образом набирается нужная скорость и контролируется сила удара по струнам.

            По поводу «опорных пальцев, не успеть зажать тонику и как это влияет на звук». Действительно есть такой момент, что в каких-то переходах можно не успеть зажать правильно или не зажать «основные ноты аккорда». Но такой способ позволяет уверенно переставлять пальцы, практически не промахиваясь мимо нужных струн. Используя мышечную память и знакомый порядок действий.

            На счет «игры боем большим пальцем» мы опять оба правы, каждый по-своему. Я просто стараюсь ответы давать более в «рамках курса», т.к. комментарии здесь это отдельный источник знаний и информации. Безусловно, игра большим пальцем нужна и я сам часто так играю, особенно когда наигрываю отдельные партии на записи в лупер.

            Просто ученики, которые готовы учиться, и хотят увидеть первые результаты, быстрее и лучше сделают только «А», чем плохо или средне «А» и «Б». Отсюда есть ряд настроя и передачи нужной информации. Это вынужденное ограничение для достижения положительного результата. Я, конечно, мог нагрузить уроки кучей приемов, ритмов и стилей, но это было бы малоэффективно и по этому курсу, никто бы не занимался.

  7. Здравствуйте! Купил гитару, учусь. При постановке аккорда 1 пальцем постоянно зажимается либо струна вверху или внизу. Подскажите пожалуйста в чём причина, руку ставлю как вы показывали. Спасибо.

  8. Здравствуйте, у меня вот такой вопрос: А каким пальцем играть сами аккорды БЕЗ боя? Ну вот как в предыдущем видео

    1. Здравствуйте. В предыдущем видео (Урок 10) я, так же как и в этом Уроке 11 играю аккорды указательным пальцем (просто на видео в Уроке 10 не показана правая рука). Конечно, звук аккорда без правой руки можно извлечь приемом Hummer-On, но это уже немного другой уровень исполнения. Для начала рекомендую освоить все азы.

      Отвечая на вопрос: «А каким пальцем играть сами аккорды БЕЗ боя?», так извлечь звук вы не сможете. Чтобы звучал зажатый аккорд нужно извлечь звук либо боем (ударом по струнам), либо перебором (щипками каждую струну отдельно).

      1. Спасибо, что так подробно и понятно объяснили) Мне очень нравится ваш курс, как начинающей гитаристке

  9. Доброго дня! подскажите пожалуйста данная техника для электрогитары подойдет?

    1. Здравствуйте. На Электрогитаре такая техника игры подойдет только на чистом звуке (или с очень очень легким овердрайвом). С перегрузом и подключенными педалями эффектов, или плагинами эффектов типа фузз, овердрайв, дисторшн такая текхника не подойдет. Будет просто очень грязное, не выразительное и довольно неприятное звучание.

      На электрогитаре простые аккорды с перегруженным звуком звучат не очень красиво. Поэтому используют другие способы звукоизвлечения и постановки аккордов.

  10. Здравствуйте! Не могу сыграть нормально аккорд A уже который день. Проблема с средним пальцем. Струна дребезжит. Я его и так и сяк. Постановка как и на ваших уроках. Ему просто не хватает места, если сдвинуть его чуть правее — он звучит нормально, но мизинец уходит на другой лад.

    1. Здравствуйте. Лучше наоборот сдвигать все левее ближе к металлическому порожку, таким образом, чтобы средний палец немного задевал сам порожек. В этой позиции должно хватит места всем пальцам.

      Если есть дребезг по причине недостаточной силы, то это временно и скоро струны зажимать будет на много проще. Подробно о причинах связанных с этим коротко можно посмотреть в Уроке 2 часть 2 начало нужно момента с 1:37. Если дребезг по причине не правильной постановки пальцев на грифе, то просто сделайте, как в Уроке 7 смотреть можно с 6:43, там есть вся наглядная информация, как сделать правильно.

  11. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, играю бой пальцем и не пойму каким метом пальца нужно вести по струнам. Слышно скрежет ногтя, а у вас не слышно. А подушечкой не получается как у вас движение рукой.

    1. Здравствуйте. Эта временная проблема. По струнам нужно ударять кончиком ногтя и местом чуть правее от середины ногтя. Лязгающий и неприятный звук может быть от длинных ногтей и формы ногтя. Чтобы немного смягчить звучание пока вы учитесь, просто подстригите ногти на правой руке, чтобы они не выступали. Вы сразу заметите разницу в звуке и удобстве игры.

      Это временный совет, привыкать и постоянно так играть не стоит. После того как вы уже научитесь правильно играть, вам наоборот потребуются ногти правильной длины и формы, чтобы добиваться более мощного и громкого звука при игре боем и перебором.

  12. Здравствуйте! А можно средний и безымяный пальцы оставлять на местах, немного только сдвигая?

    1. Здравствуйте. Нужно обязательно переставлять, т.к. если это не сделать получаться другие аккорды. Чтобы сыграть именно аккорды A и E, нужно поставить их как показано на аппликатурах в видео уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.