Урок 11. Простой бой. Играем аккорды E и A

<<< Урок 10   |   Урок 12 >>>

23 Replies to “Урок 11. Простой бой. Играем аккорды E и A

  1. Здравствуйте. Большое спасибо за курс,, внятные и доходчивые объяснения, моральную поддержку и заряд оптимизма который Вы внушаете.
    Но каша при просмотре параллельных курсов все таки возникает… Другой наставник категорично утверждает, что бой нужно играть обязательно большим пальцем. Но в конце-концов техники чего угодно могут быть разными, верно? В дальнейшем ничто не мешает использовать все возможности.
    Ещё раз спасибо!

    1. Здравствуйте, Максим. Я с уважением отношусь к чужому труду и очень редко критикую и сравниваю свой труд и чужой. Но конкретно «по игре большим пальцем, что нужно играть именно так», я готов настойчиво доказывать свою позицию. Вопрос хороший, давайте его разберём.

      В уроке говорится, что у если играть бой только большим пальцем, то у этого приёма нет будущего. Так оно и есть. Играть большим пальцем может показаться легче, но что вы с этим будет делать потом? Посмотрите популярных артистов кто играет на акустике Розенбаум, Гарик Харламов, Николай Расторгуев гр. Любэ. Никто не играет бой большим пальцем, а у всех этих 3-х гитаристов чёткая и яркая манера игры.

      У вас точно не получится сыграть сложный приём или бой, добавить динамику или скорость исполнения если вы будете играть большим пальцем. Речь идёт именно о постоянной игре любого аккомпанемента на протяжении хотя бы 3-5 песен.

      Если вы решите сыграть друзьям песню большим пальцем, вас не услышат, если в помещении будет больше 3 человек. Если исполнять на улице, то вы даже себя не будете слышать.

      К сожалению у игры большим пальцем нет ни одного плюса. Мой утвердительный совет который сэкономить вам кучу часов от переучивания: Не играйте бой большим пальцем.

  2. Альберт, здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой — при нажатии струн в аккорде А струны пережимаю пальцами и аккорд высит. При зажатии аккорда Е такого нет, т.к. подбирал силу нажатия некоторое время и пришел к удобному нажатию. Но вот на А пережимаю! Что посоветуете? Спасибо!

    1. Здравствуйте, Антон. Надо понять зачем вы его пережимаете? Нужно найти причину и скорее всего она простая. Возможно нервничаете когда переставляете пальцы и не получается, потому что вы хотите быстрее научиться ставить аккорды. Возможно мышцы пока ещё слабые, или кожа на пальцах ещё мягкая, или может у вас стоят неудобно пальцы из-за этого приходится перенапрягаться и давить на струны сильнее.

      Совет будет простой, нужно понаблюдать за причиной, устранить её и стараться первое время это контролировать.

      Ещё поможет упражнение которое есть в уроке. Это просто менять аккорды без игры правой рукой. За счёт мышечной памяти и натренированности мышц, у вас выработается навык постановки аккордов. Так вы быстрее разберётесь с это парой аккордов и перейдёте к следующим.

      1. Здравствуйте! Подскажите, а обязательно при игре аккорда А задействовать средний, безымянный и мизинец? Можно зажимать указательным, средним и безымянным, не использую слабый мизинец?

        1. Здравствуйте. Аккорд A лучше ставить, как показано в уроке. Такая аппликатура в нем не просто так. После того как вы освоите азы и пройдете курс. Вы часто будете сталкиваться с аккордами с баррэ B, B♭, C (баррэ на 3 ладу), D (баррэ на 5 ладу). И эти аккорды ставятся как раз в такой же аппликатуре как аккорд A, только слева через лад будет стоять баррэ. Посмотреть аккорд B с баррэ можно по ссылке. Если вы сейчас научитесь ставить по другому, то вы себе создадите барьер в изучении этих аккордов с баррэ, т.к. придется переучиваться или что-то менять.

          Все что вы учите сейчас, вы сможете использовать в будущем, вам это очень поможет. Только в случае если вы будете делать как в уроках. В других случаях это костыли, переучивания, лишние движения и неудобства при игре.

          Лучше посидеть дополнительно и пробовать ставить аккорды как в уроке и не торопиться.

          1. Спасибо, теперь понятно почему такая расстановка пальцев! Про баррэ я не подумал!!!

  3. здравствуйте, а что делать если я уже научился играть только большим пальцем, а указательным теперь не получается научиться…

    1. Здравствуйте. Тут решение только одно, начать с нуля играть указательным, следовать советам и переучиться. Это того стоит.

      Играть большим пальцем, это примерно как забивать гвозди камнем, а не молотком. Вроде забить гвоздь как то получается, но всё очень неудобно, сложно, криво, а вот молотком совсем другое дело. Тут всё точно также.

  4. Здравствуйте! Купил гитару, учусь. При постановке аккорда 1 пальцем постоянно зажимается либо струна вверху или внизу. Подскажите пожалуйста в чём причина, руку ставлю как вы показывали. Спасибо.

  5. Здравствуйте, у меня вот такой вопрос: А каким пальцем играть сами аккорды БЕЗ боя? Ну вот как в предыдущем видео

    1. Здравствуйте. В предыдущем видео (Урок 10) я, так же как и в этом Уроке 11 играю аккорды указательным пальцем (просто на видео в Уроке 10 не показана правая рука). Конечно, звук аккорда без правой руки можно извлечь приемом Hummer-On, но это уже немного другой уровень исполнения. Для начала рекомендую освоить все азы.

      Отвечая на вопрос: «А каким пальцем играть сами аккорды БЕЗ боя?», так извлечь звук вы не сможете. Чтобы звучал зажатый аккорд нужно извлечь звук либо боем (ударом по струнам), либо перебором (щипками каждую струну отдельно).

      1. Спасибо, что так подробно и понятно объяснили) Мне очень нравится ваш курс, как начинающей гитаристке

  6. Доброго дня! подскажите пожалуйста данная техника для электрогитары подойдет?

    1. Здравствуйте. На Электрогитаре такая техника игры подойдет только на чистом звуке (или с очень очень легким овердрайвом). С перегрузом и подключенными педалями эффектов, или плагинами эффектов типа фузз, овердрайв, дисторшн такая текхника не подойдет. Будет просто очень грязное, не выразительное и довольно неприятное звучание.

      На электрогитаре простые аккорды с перегруженным звуком звучат не очень красиво. Поэтому используют другие способы звукоизвлечения и постановки аккордов.

  7. Здравствуйте! Не могу сыграть нормально аккорд A уже который день. Проблема с средним пальцем. Струна дребезжит. Я его и так и сяк. Постановка как и на ваших уроках. Ему просто не хватает места, если сдвинуть его чуть правее — он звучит нормально, но мизинец уходит на другой лад.

    1. Здравствуйте. Лучше наоборот сдвигать все левее ближе к металлическому порожку, таким образом, чтобы средний палец немного задевал сам порожек. В этой позиции должно хватит места всем пальцам.

      Если есть дребезг по причине недостаточной силы, то это временно и скоро струны зажимать будет на много проще. Подробно о причинах связанных с этим коротко можно посмотреть в Уроке 2 часть 2 начало нужно момента с 1:37. Если дребезг по причине не правильной постановки пальцев на грифе, то просто сделайте, как в Уроке 7 смотреть можно с 6:43, там есть вся наглядная информация, как сделать правильно.

  8. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, играю бой пальцем и не пойму каким метом пальца нужно вести по струнам. Слышно скрежет ногтя, а у вас не слышно. А подушечкой не получается как у вас движение рукой.

    1. Здравствуйте. Эта временная проблема. По струнам нужно ударять кончиком ногтя и местом чуть правее от середины ногтя. Лязгающий и неприятный звук может быть от длинных ногтей и формы ногтя. Чтобы немного смягчить звучание пока вы учитесь, просто подстригите ногти на правой руке, чтобы они не выступали. Вы сразу заметите разницу в звуке и удобстве игры.

      Это временный совет, привыкать и постоянно так играть не стоит. После того как вы уже научитесь правильно играть, вам наоборот потребуются ногти правильной длины и формы, чтобы добиваться более мощного и громкого звука при игре боем и перебором.

  9. Здравствуйте! А можно средний и безымяный пальцы оставлять на местах, немного только сдвигая?

    1. Здравствуйте. Нужно обязательно переставлять, т.к. если это не сделать получаться другие аккорды. Чтобы сыграть именно аккорды A и E, нужно поставить их как показано на аппликатурах в видео уроке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.