Поддержать можно на карту Сбербанка 2202 2004 1296 6077
19 Replies to “Урок 14. Глушение струн”
Спасибо большое за этот курс, очень он очень помогает мне учиться играть. Играть с приглушкой пока получается не очень, но я надеюсь, что потом получится!
Неделю потратил на отработку этого навыка. Немного начало получаться. Далеко не идеально. Наверное ещё неделю буду отрабатывать. Честно говоря, мне не нравится сам звук приглушки. Учу его, потому что это один из базовых навыков. Звук у мелодий с приглушкой, какой-то рубленый, как будто их не сыграли, а «срубили». Дворовый какой-то. Мне нравится, когда просто играют мелодию. Но раз надо, так надо. Буду учить.
С помощью глушения можно подчеркнуть сильные слабые доли ритма и динамику. Есть песни в которых игра без глушения сильно меняет характер исполнения и лучше его сохранить используя этот прием. Постепенно у вас всё получиться, это неизбежно.
Здравствуйте, Альберт! Я так сказать, ваш «выпускник», прошёл ваши курсы и активно продолжаю осваивать далее инструмент. Но вот пришло время применить медиатор, как его удерживать более менее разобрался, хотя многие твердят, держать так как удобно. А вот с глушение струн проблемы, не пойму как это делать, точнее какой частью руки касаться струн для приглушки. Можете дать совет? Жаль, что у вас нет по этой теме видеоурока. А так курс потрясающий, спасибо за ваши старания!
Денис, здравствуйте. Отдельных видео уроков по игре медиатором пока нет (но наброски есть). Чтобы у вас все получилось, на сайте есть цикл статей который очень поможет развить технику игры медиатором.
Сначала несколько очень важных советов: 1) Покупайте медиатор толщиной 0,5-0,7 мм, но не толше. Для игры на акустике нужно чтобы он был гибкий, это очень важный момент и сильно будет влиять на то, как у вас будет получаться.
2) Обязательно научитесь держать правильно медиатор (в статье Как играть медиатором, есть наглядная схема как правильно это сделать). В интернете советы могут быть разные и от бывалых и от глупых гитаристов. Но рекомендую научиться держать правильно. По началу держать правильно будет очень неудобно (будет желание взять по другому), но вы быстро привыкните. Это как ориентир, чтобы понять правильно вы держите или нет.
3) Старайтесь играть медиатором большую часть времени свои занятий. Это улучшает постановку руки, хват медиатора, привычку к новому навыку игры. За основу можно взять эти цифры 80% игра медиатором, 20% пальцами. Когда начнет получаться можно сделать баланс 50/50 медиатор/пальцы (я примерно так занимаюсь).
здравствуйте, я учусь делать щелчок ребром ладони, чтобы в будущем спокойно перейти на медиатор. у меня вопрос. например если аккорд играется на 4 струнах, то провести указательным пальцем перед глушением нужно так же по 4 струнам, или по всем 6?
Альберт, добрый день. Благодарю за уроки, очень интересно и самое главное понятно. На сколько критично делать приглушку ребром ладони, но с другой стороны(со стороны мизинца) ? Привык уже, получается вроде также, или это может в дальнейшем на что-то повлиять? Спасибо!
Алексей, здравствуйте. Глушить ребром со стороны мизинца вообще не критично, даже наоборот хорошо. Это чуть сложнее, чем показано в уроке. Если вам так глушить удобнее, нравится звук и у вас это получается, то просто развивайте этот навык дальше.
Я сам глушу струны чаще всего таким способом, т.к. часто играю бой с басом и играю медиатором. При игре медиатором в будущем, вам этот навык очень пригодится.
Если вдруг станет необходимо глушить ребром со стороны большого пальца, то просто вернитесь к этому уроку и освойте этот вид глушения. Имея некоторый опыт игры, у вас это не займет много времени.
Пока учитесь, этого лучше не делать. Потом когда начнете играть более уверено, можно будет слегка пальцы левой руки отпускать и экспериментировать со звучанием.
14 урок, я треню уже 4 дня, вроде выходит неплохо, есть конечно некие проблемы, но уроки явно действенные, хорошие советы, прогресс чувствуется. По мере продвижения буду отписывать об успехах.
У меня возникает проблема с заглушкой, пальцы длинные, бью ногтем по корпусу гитары, как избавиться от этого. Еще вопрос заглушка и щелчок это одно и тоже, просто на разных сайтах указывают либо заглушка либо щелчок. Спасибо за помощь.
Здравствуйте. 1) Сейчас посидел специально с гитарой, чтобы понять вашу проблему. Понаблюдал, как я сам играю и походу, это не совсем зависит от длины пальцев. Решением может быть момент, когда вы делаете удар вниз пальцем, чуть-чуть развернуть кисть против часовой стрелки, таким образом, чтобы получились сделать приглушку и не попасть пальцем в корпус. Буквально 5-10 мм, повернуть кисть и потренироваться и все должно получиться.
2) Приглушка и щелчок это одно и то же. Просто некоторые авторы видать решили добавить оригинальности названия приему.
Спасибо большое за этот курс, очень он очень помогает мне учиться играть. Играть с приглушкой пока получается не очень, но я надеюсь, что потом получится!
Неделю потратил на отработку этого навыка. Немного начало получаться. Далеко не идеально. Наверное ещё неделю буду отрабатывать. Честно говоря, мне не нравится сам звук приглушки. Учу его, потому что это один из базовых навыков. Звук у мелодий с приглушкой, какой-то рубленый, как будто их не сыграли, а «срубили». Дворовый какой-то. Мне нравится, когда просто играют мелодию. Но раз надо, так надо. Буду учить.
Спасибо вам за уроки!
С помощью глушения можно подчеркнуть сильные слабые доли ритма и динамику. Есть песни в которых игра без глушения сильно меняет характер исполнения и лучше его сохранить используя этот прием. Постепенно у вас всё получиться, это неизбежно.
Здравствуйте, Альберт! Я так сказать, ваш «выпускник», прошёл ваши курсы и активно продолжаю осваивать далее инструмент. Но вот пришло время применить медиатор, как его удерживать более менее разобрался, хотя многие твердят, держать так как удобно. А вот с глушение струн проблемы, не пойму как это делать, точнее какой частью руки касаться струн для приглушки. Можете дать совет? Жаль, что у вас нет по этой теме видеоурока. А так курс потрясающий, спасибо за ваши старания!
Денис, здравствуйте. Отдельных видео уроков по игре медиатором пока нет (но наброски есть). Чтобы у вас все получилось, на сайте есть цикл статей который очень поможет развить технику игры медиатором.
Сначала несколько очень важных советов:
1) Покупайте медиатор толщиной 0,5-0,7 мм, но не толше. Для игры на акустике нужно чтобы он был гибкий, это очень важный момент и сильно будет влиять на то, как у вас будет получаться.
2) Обязательно научитесь держать правильно медиатор (в статье Как играть медиатором, есть наглядная схема как правильно это сделать). В интернете советы могут быть разные и от бывалых и от глупых гитаристов. Но рекомендую научиться держать правильно. По началу держать правильно будет очень неудобно (будет желание взять по другому), но вы быстро привыкните. Это как ориентир, чтобы понять правильно вы держите или нет.
3) Старайтесь играть медиатором большую часть времени свои занятий. Это улучшает постановку руки, хват медиатора, привычку к новому навыку игры. За основу можно взять эти цифры 80% игра медиатором, 20% пальцами. Когда начнет получаться можно сделать баланс 50/50 медиатор/пальцы (я примерно так занимаюсь).
Список обучающих статей на сайте:
1) Как играть медиатором на гитаре
2) Как глушить струны (здесь есть глушение при игре медиатором)
3) Переменный штрих на гитаре. Обучение технике игры
здравствуйте, я учусь делать щелчок ребром ладони, чтобы в будущем спокойно перейти на медиатор. у меня вопрос. например если аккорд играется на 4 струнах, то провести указательным пальцем перед глушением нужно так же по 4 струнам, или по всем 6?
Здравствуйте. Да, в этом случае бить нужно по 4 струнам (только по тем которые звучат в аккорде).
Акустическая гитара Homage LF3900 как думаете стоит ли такую брать. У меня гитара акустика beluchi но она размером меньше.
Эти гитары одинакового качества, разница будет незначительна. Если beluchi по качеству вас устраивает, то можете взять.
Альберт, добрый день.
Благодарю за уроки, очень интересно и самое главное понятно.
На сколько критично делать приглушку ребром ладони, но с другой стороны(со стороны мизинца) ? Привык уже, получается вроде также, или это может в дальнейшем на что-то повлиять?
Спасибо!
Алексей, здравствуйте. Глушить ребром со стороны мизинца вообще не критично, даже наоборот хорошо. Это чуть сложнее, чем показано в уроке. Если вам так глушить удобнее, нравится звук и у вас это получается, то просто развивайте этот навык дальше.
Я сам глушу струны чаще всего таким способом, т.к. часто играю бой с басом и играю медиатором. При игре медиатором в будущем, вам этот навык очень пригодится.
Если вдруг станет необходимо глушить ребром со стороны большого пальца, то просто вернитесь к этому уроку и освойте этот вид глушения. Имея некоторый опыт игры, у вас это не займет много времени.
При глушении нужно отпускать аккорд?
Пока учитесь, этого лучше не делать. Потом когда начнете играть более уверено, можно будет слегка пальцы левой руки отпускать и экспериментировать со звучанием.
14 урок, я треню уже 4 дня, вроде выходит неплохо, есть конечно некие проблемы, но уроки явно действенные, хорошие советы, прогресс чувствуется. По мере продвижения буду отписывать об успехах.
Тоже иногда палец бьёт по корпусу
Неплохо бы на аппликатуре показать бой и глушение. Как правильно обозначать.
В этой статье «Как глушить струны«, есть вся информация.
У меня возникает проблема с заглушкой, пальцы длинные, бью ногтем по корпусу гитары, как избавиться от этого.
Еще вопрос заглушка и щелчок это одно и тоже, просто на разных сайтах указывают либо заглушка либо щелчок.
Спасибо за помощь.
Здравствуйте.
1) Сейчас посидел специально с гитарой, чтобы понять вашу проблему. Понаблюдал, как я сам играю и походу, это не совсем зависит от длины пальцев. Решением может быть момент, когда вы делаете удар вниз пальцем, чуть-чуть развернуть кисть против часовой стрелки, таким образом, чтобы получились сделать приглушку и не попасть пальцем в корпус. Буквально 5-10 мм, повернуть кисть и потренироваться и все должно получиться.
2) Приглушка и щелчок это одно и то же. Просто некоторые авторы видать решили добавить оригинальности названия приему.