
Содержание статьи
Гамма Ре-мажор на гитаре. Общая информация
Ре-мажор является одной из двенадцати мажорных тональностей, которые наиболее часто используются в современной музыке. Гамма Ре мажор содержит в себе два диеза при ключе – F# и C#, на что можно опираться при запоминании и поиске боксов на грифе гитары. В данной статье даны все позиции, от которых играется данная последовательность, а также упражнения, которые помогут наработать скорость игры и запомнить схемы. Подобную статью вы сможете найти практически про все тональности – например, про гамму соль-мажор.
Краткая инструкция по правильной игре гамм
Гамма Ре-мажор теория простыми словами
Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы Ре-мажор
Для тональности D устойчивыми ступенями будут D, F#, A – то есть, первая, третья и пятая. Неустойчивые – E, G, B, C#.
Как построить гамму
Ре-мажор строится по стандартному принципу мажорной гаммы – тоника – тон – тон – полутон – тон – тон – тон – полутон. То есть для того, чтобы сыграть гамму ре-мажор на гитаре, вам потребуется найти следующие ноты: D-E-F#-G-A-B-C#.
В случае если вам потребуется сыграть гармонический мажор, то в данную последовательность нужно добавить A#(B♭) вместо ноты B.
Если же мелодическую – то при движении вверх обыгрывайте обычный натуральный звукоряд ре-мажор. При спуске вниз по гамме вам нужно использовать ноты B♭ и C.
Параллельная гамма
Читайте также: Как играть соло на гитаре
Гамма Ре-мажор ноты и табы
Кроме этого, во всех аппликатурах указано, какими пальцами зажимать ту или иную ноту. Обратите на это внимание, поскольку от этого зависит ваша техника игры и беглость пальцев – а это разовьет ваши способности импровизации на гитаре. Стоит сказать, что данные паттерны так же можно сыграть и ниже двенадцатого лада – но тогда все открытые струны играются именно на нем.
Аппликатура гаммы
Позиция #1
Первая схема начинается с 9 лада и спускается вниз. Это самый базовый бокс, с которого следует начать.
Позиция #2
Вторая позиция начинается с открытой струны и задействует еще и второй, третий и четвертый лады.
Позиция #3
Обратите внимание на то, что этот бокс начинается со второго лада – поэтому в нем содержится вторая половина предыдущего паттерна.
Позиция #4
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Четвертая схема точно так же начинается там, где заканчивалась предыдущая – на пятом ладу.
Позиция #5
Последняя позиция начинается там, где закончилась четвертая схема, и после этого переходит обратно в первую.
Гамма Ре-мажор «По 3 ноты на струне»
1 поз.
2 поз.
3 поз.
4 поз.
5 поз.
6 поз.
7 поз.
Упражнения для игры гаммы Ре-мажор
Стоит сказать о том, что упражнения нужно делать только под метроном, и только постепенно наращивая скорость. Таким образом, вы сможете научиться играть ровно и четко. Не надо гнаться за высокими темпами – делайте все постепенно.
Кроме этого, обратите внимание на то, что некоторые упражнения представляют собой продолжение предыдущих. Это еще одна рекомендация – старайтесь прогонять упражнения подряд, в том числе и задом-наперед. Это не только позволит вам их быстрее запомнить, но и значительно улучшит вашу координацию.
Упражнение #1
Данная последовательность начинается с нулевого лада. Суть упражнения в том, чтобы по очереди прогонять ноты на каждой струне, время от времени возвращаясь назад.
Упражнение #2
Следующее упражнение очень схоже с предыдущим, однако разница в том, что здесь вы двигаетесь вниз по струнам от десятого лада.
Упражнение #3
Здесь вы двигаетесь снизу-вверх, задействуя бокс от девятого до двенадцатого ладов. Обратите внимание на следующее упражнение, чтобы совместить их.
Упражнение #4
Этот паттерн является логическим продолжением предыдущего. Вы двигаетесь от шестой до первой струны, так же внутри бокса девятого и двенадцатого лада.
Упражнение #5
Структура этого упражнения также предполагает движение от первой до шестой струн. Паттерн слегка отличен от того, что вы видели в третьем боксе, однако они довольно схожи в целом.
Заключение и советы
В обучении не ограничивайтесь только упражнениями – прогоняйте еще и гаммы, представленные в разделе аппликатур. Делайте это только под метроном и только под комфортный для вас темп. Наращивайте его медленно – по паре BPM в день. Кроме этого, для закрепления, старайтесь побольше импровизировать внутри тональности.
Соблюдая эти простые советы вы очень быстро сможете запомнить любую тональность из разобранных на сайте.
Бесплатный ВИДЕО КУРС «Мастер медиатора» на сайте Pereborom.ru. 10 видео уроков по игре медиатором на акустической гитаре + 4 тренажёра. Курс для начинающих гитаристов.
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077
Тоесть играть надо строго по формуле — и запомнить 3 и 5 ступени,
а скажите как скажем запомнить все(минор мажор) гаммы надо ведь ещё на раздных ладах помнить где они это как лучше сделать
Достаточно выучить 5 эти 5 схем и пробовать их перемещать на грифе, чтобы играть гаммы других тональностей. Формула остается такая, аппликатуры тоже. Отличия будут только в позициях где играются открытые струны и фрагменты от 1 до 3 лада из-за грифа.
Скажите пожалуйста мне неочень ясно почему во всех позиция гамма неначинается с тоники в чём смысл такой тренировки — запомнить формулу гаммы
Ноты гаммы от этого не меняются. Формула ее построения и ноты, которые в нее входят не меняются. Если гамма начинается не с тоники, это просто схема, которая дает визуальное представление о том какие ноты есть на этом участке грифа в диапазоне 4-5 ладов.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, почему первая позиция начинается с 7 лада, а не с 5, например? В чём логика?
Здравствуйте. В нумерации позиций боксов логики и замысла никакого нет, это сделано только для удобства и наглядности. Привязки никакой нет, просто запомните, как предложено. В использовании этих боксов при сочинении мелодий, риффов, соло или в других музыкальных задачах, вы не вряд ли будете привязываться к номерам боксов. Вы просто будет использовать нужные вам ноты в конкретных позициях грифа.
Добрый день. У меня вопрос по Позиция #2.
Если я правильно понимаю, то любой бокс ре-мажора получается сдвигом гамм до-мажор на один тон выше (то есть на два лада вправо по рисункам).
Из какого бокса до-мажор получилась вторая позиция? Никак не могу понять.
Или это вторая же позиция до-мажора, но со смещением не в один тон а в половинку, в угоду открытому ладу? (так что мы можем двигаться в пределах 4ех ладов, но 5ый как бы открытый, поэтому какбы не считается)?
Здравствуйте. Вы все правильно поняли. Чтобы получить гамму Ре-мажор, мы передвинули все 5 позиций гаммы До-мажор на 2 лада выше.
2 позиция в гамме Ре-мажор составлена из 2 позиции гаммы До-мажор. Просто из-за того, что она попадает на открытые струны, ноты C# и F#, перенесены в другое доступное на грифе место. От 12 лада ноты повторяются и поэтому вы можете сыграть гамму Ре-мажор точно также как и 2 позицию с открытыми струнами или так как в аппликатуре 2 позиции гаммы До-мажор. Оба варианта будут правильные.
В 6 позиции, в разделе по 3 ноты, ошибка, 7 лад 1 струна обозначена 4-ой, что может вызвать дополнительные вопросы у читающих статью
Здравствуйте. Спасибо, что написали. Аппликатуру исправим чуть позже.